Translate

воскресенье, 30 декабря 2012 г.

С Новым Годом!


Друзья! Пусть наступающий Новый Год начнет оправдывать возложенные на него ожидания уже с первой недели января.

Пусть следующий год каждому из нас принесет благополучие и успех, подарит новые блестящие идеи и поможет их воплотить в жизнь. Пусть в наших семьях царит мир и взаимопонимание, а любовь близких людей неизменным горячим пламенем будет согревать в любую минуту. 

четверг, 27 декабря 2012 г.

Зонтик

 В 1777 году была написана картина «Зонтик». В ней очень сильна чудесная поэзия рождающегося стиля Гойи. В гибкой грации женщины, в ярких и смелых рефлексах цвета, переливах розового, желтого, зеленого, сочетающихся с черным, в сложном фантастическом освещении и какой‑то почти музыкальной стройности композиции ощущается магия кисти, которая только что осознала свое могущество и откровенно наслаждается им. Мастерство этой вещи безупречно, атмосфера ее еще безоблачна. Это – одна из вершин "раннего Гойи".


Зонтик
1777, Прадо, Мадрид

среда, 26 декабря 2012 г.

Рене Магритт


Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист, который прославился остроумными и необычно загадочными картинами. Его работам нет аналогов среди других известных сюрреалистических работ.

В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха", 1942; "Букет слез", 1948; "Объяснение", 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света", 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало", 1935; "Ключ к пространству", 1936; "Прекрасный мир", 1962).

Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. 





 















понедельник, 24 декабря 2012 г.

Эрмитаж

Во время каникул мы ездили в Эрмитаж. Доехали мы весело. Музей настолько огромный, что за один раз его невозможно даже обойти. А чтобы рассмотреть все экспонаты, картины, скульптуры нужно очень много времени. Меня поразило богатство и роскошь дворцовых интерьеров. Эрмитаж очень знаменитый музей. Мы видели много туристов из разных стран. Мне очень понравилось! Я надеюсь еще не раз его посетить со своими друзьями.




воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Франциско Гойя. Становление.

Амбициозный художник в 1773 году направляется в Мадрид, где обосновывается у своего приятеля Франсиско Байеу. Гойя работает преимущественно в мастерской Байеу. Друг знакомит художника с сестрой Хосефой. Впечатлительный Гойя влюбился и соблазнил красавицу. В 1775 году ему пришлось на ней жениться, потому что дама сердца была уже на пятом месяце беременности. У пары вскоре родился сын Эусебио, который прожил совсем недолго.
Хосефа родила Гойе пятерых детей.К сожалению, дожил до взрослого возраста лишь один сын — Франсиско Хавьер Педро, он пошел по стопам отца, хотя и не достиг такой славы, но все же стал художником.
Авантюрный гений быстро пресытился супругой, и как только попал в окружение придворных аристократок, перестал ею интересоваться. За всю жизнь он написал всего один портрет супруги.


Франсиско Гойя

(1746-1828)

Портрет жены

1800-08гг. холст, масло 81 x 56 см
музей Прадо, Мадрид, Испания

Илья Ефимович Репин



    Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений.
    Поступив в желанную 
Академию, он делает стремительные успехи: и уже через месяц после    поступления ему ставят за рисунки первые номера. Живописные и графические произведения, созданные Репиным в годы пребывания в Академии художеств, могут показаться свидетельством раздвоения его творческих усилий. Отчасти так оно и было. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Над ней Репин вплотную работал три года, настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Это сделано мастерски.
   
В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. За какие-нибудь десять - двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи.          Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни. 
Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства. Умер Репин в преклонном возрасте, в 1930 году, и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.
Автопортрет


Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына)

Бурлаки на Волге

Крестный ход в Курской губернии

Репин в мастерской в «Пенатах» фотография 1906 года


среда, 19 декабря 2012 г.

Им никто не поможет.

Им никто не поможет. Трагические сюжеты в графике Франсиско Гойи


20 октября 2012 г. - 13 января 2013 г.

Главный штаб. 3-й этаж



C 20 октября 2012 года в Главном штабе открылась 
выставка работ величайшего испанского художника XVIII – XIX веков Франсиско Гойи (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes). На экспозиции представлено 40 графических листов из собрания Государственного Эрмитажа – офорты из четырех разных серий и несколько рисунков, выполненных литографским карандашом.
Большое количество работ относится к первой графической серии Гойи "Капричос" (исп. Los Caprichos – причуды). Это цикл гравюр на политические, социальные и религиозные темы, в которых нашли свое отражение многие злободневные проблемы Испании того времени: нищета, власть инквизиции, темнота и суеверие народа, человеческие пороки. Все листы серии имеют подписи и комментарии, которые в основном имеют истоки в фольклоре, народных испанских поговорках, пословицах, песнях. В гравюрах этой серии трагедия переплетается с фарсом, красота с уродством, реальный мир с вымышленным, населенным фантастическими образами дьяволов, ведьм, колдунов, козлов, летучих мышей, огромных кошек, ослов в камзолах. На экспозиции показан один из самых известных офортов серии "Капричос" – "Сон разума рождает чудовищ".
Причудливых чудовищ "Капричос" сменяют образы серии "Бедствия войны" (исп. Los Desastres de la Guerra). Если в "Капричос" Гойя пользовался гротеском и аллегорией, то в "Бедствиях войны" преобладает реальный мир, полный страданий и горя. Эта серия была посвящена не противостоянию воюющих армий, а борьбе испанского народа с французским нашествием. Гойя показывает жестокие пытки, карательные экспедиции, расстрелы и казни, тела погибших (как на листе 26 под названием "Не могу видеть это").
В работах Гойи отклик находили важнейшие события испанской истории рубежа XVIII-XIX веков. Мрачные сцены страданий, лишений и ужаса были знакомы автору, который пережил время кратких прогрессивных реформ при Карле III, героическую борьбу народа Испании с наполеоновским нашествием, а также две испанские революции начала XIX столетия.

Неукротимая глупость
10 лист серии "Глупости (Пословицы)"
Около 1815-1824 гг.


Пикадор, упав с коня, попадает под быка
26 лист серии "Тавромахия"
1815-1816 гг.

Сон разума рождает чудовищ
43 лист серии "Капричос"
1797-1798 гг.

Не могу видеть это
26 лист серии "Бедствия войны"
1810-1823 гг.

Перед казнью



понедельник, 17 декабря 2012 г.

Энди Уорхол


В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл» (Campbell Soup), ставшие визитной карточкой Энди Уорхола.
Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления.
Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна.
Поп-арт в «исполнении» Энди Уорхола стал портретом американской нации второй половины XX века: реклама, комиксы, кинематограф, джаз и rock'n'roll. Все, что интересовало людей, Уорхол пропускал через свое сознание.Элизабет Тейлор, Элвис Пресли, Мэрилин Монро и … coca-cola!
Творчество Энди Уорхола находится на грани абсурда и иронии. Он с фотографической точностью воспроизводил банальную ежедневность, смешивая на одном полотне высокое искусство и массовую культуру. Через стереотипы и символы времени, Уорхол в своем творчестве заменял возвышенное повседневным, что и сделало его философом, размышляющим о жизни, как она есть.














воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Франсиско Гойя. Детство и юность.


Гойя вошел в историю искусства как живописец, отрицающий классические правила композиции, сумевший показать человеческие существа вне окружающей среды. Художественное мировосприятие художника предвещает живопись сюрреализма.
Франсиско Хосе де Гойя‑и‑Лусьентес родился 30 марта 1746 года в городе Фуэндетодос, что в провинции Сарагоса. Он происходил из семьи ремесленника‑позолотчика. Матерью его была дочь разорившегося идальго. До наших дней сохранился официальный акт о смерти его отца с лаконичной припиской: «не завещал ничего, ибо нечего было завещать». В 1760 году талантливый юноша стал учиться у местного мастера Лусана-и-Мартинеса. Гойя через несколько лет учебы оказывается замешан в драке, что становится причиной его бегства из Сарагосы. Так в 1766 году талантливый художник оказался в Мадриде. В столице он получает возможность изучать работы придворных художников и совершенствовать собственные навыки. Талант позволил принимать участие в конкурсах. Представляя свои работы, юноша надеется на учебу в Королевской Академии искусств. К сожалению, картина не прошла отбора. И Гойя решил отправиться учиться и работать в Италию. Добравшись до Рима, художник изучает полотна великих итальянских мастеров. Но авантюрная натура и здесь дает о себе знать. Молодой человек решил похитить свою возлюбленную, но был пойман прямо на месте преступления. Поэтому ему пришлось спешно бежать из Рима. Так начинался художественный путь этого великого художника.

вторник, 11 декабря 2012 г.

Иван Константинович Айвазовский

Как бывает у музыканта абсолютный слух, так у Айвазовского была абсолютная память. Он писал свои марины по памяти, исключительно точно передавая различные состояния моря. Его творчество - своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия - штиль, и легкое волнение, и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы…

«Море — это моя жизнь», — говорил художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Благодаря своему мастерству, памяти и воображению Айвазовский оставил потомкам около 6000 своих произведений, а не только «Девятый вал», как многие думают!

В наше время не утихает интерес к работам художника. Его работы постоянно продаются на различных аукционах.



Автопортрет Айвазовского


                                                        Манёвры Черноморского флота


Последняя, неоконченная картина Айвазовского - "Взрыв корабля"
Морской вид
Закат солнца в бухте Золотой рог

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Микеланжело

 Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
«Пьета́»
«Давид» 

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Винсент Ван Гог


Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...




"Красные виноградники в Арле"


"Тутовое дерево"


"Цветущие ветки миндаля"

Энди Уорхол


Культовая личность Энди Уорхол – кладезь неизведанных тайн и загадок. Всю свою жизнь, а прожил художник 58 лет, он умышленно запутывал журналистов и других работников СМИ, называя разные даты и места собственного рождения. Он не хотел признавать своего истинного происхождения и назвал местом своего рождения и дальнейшей жизни Голливуд. Он творил и творил прекрасно, работая с самыми именитыми знаменитостями и создавая самые красочные и интересные произведения в духе поп-арта.
Для Уорхола искусство было способом любить поверхностную суть вещей. Именно такая проницательность помогла ему понять, что именно это делает искусство безграничным.
Вот известные высказывания Уорхола:
Мой новый девиз: «В будущем каждый сможет прославиться за 15 минут»
Я точно знаю, что посмотрю как-нибудь в зеркало и ничего там не увижу.
К ночи прожитый день становится фильмом. Фильмом, отснятым на телевидении.
Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала.
Мне бы хотелось, чтобы моя надгробная плита была пустой. Ни эпитафии, ни имени - разве что надпись «плод воображения».



пятница, 7 декабря 2012 г.

Эрмитаж

Датой основания музея является 1764, когда императрица Екатерина II приобрела коллекцию в 225 картин у берлинского купца И.Э. Гоцковского, собранную первоначально для прусского короля Фридриха II. Семилетняя война (1756—1763), принесшая Пруссии поражение, вынудила монарха отказаться от этой дорогой покупки. Поэтому Гоцковский, имевший финансовые обязательства перед русским правительством, предложил Екатерине II приобрести картины в счет его долга. Императрица согласилась, оценив возможность нанести удар по самолюбию прусского короля. Собрание, куда входили полотна фламандских, голландских и итальянских художников XVII и положили основание будущего Императорского Эрмитажа.

среда, 5 декабря 2012 г.

Леонардо да Винчи



Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют... Если попробовать продолжить этот логический ряд, то образованный человек наверняка скажет: Леонардо да Винчи. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт... Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Его изобретения опередили время на сотни лет и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках.. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его рождения. 



Танк

Летательный аппарат


Парашют