Translate

четверг, 31 января 2013 г.

Франциско Гойя "Бедствия войны"


Вторая знаменитая серия офортов Гойи «Бедствия войны» (1808 — 1820) вызвана к жизни подавлением первой испанской революции и последовавшей за ней войной с Наполеоном. В строгой последовательности показаны эпизоды герильи, каждый лист дополняет предыдущий, они следуют друг за другом как драматическое повествование. Художник избирает кульминационный момент, прямое столкновение противодействующих сил, что должно привести к развязке. Ему никогда всматриваться в лицо. Для него важно одно - общий порыв, безумная, безумная отвага безоружного народа, который осуществляет героический подвиг. Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года. Изредка художника посещают светлые образы. В офорте «Какое мужество!» Гойя запечатлел подвиг жительницы Сарагосы Марии Агостины, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли. Лист не случайно завершает целую группу других, посвященных борьбе женщин. Серия воистину отражает и все бедствия, принесенные войной.

«Какое мужество!»
«Невозможно видеть это!»

«За что?»

«Они стали, как дикие звери»



вторник, 29 января 2013 г.

Цветоведение

Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Под воздействием определённого цвета может подняться давление или пропасть/повыситься аппетит. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения, энергетики, подавленность, и окружающий мир нам кажется неприветливым.
Каждый цвет имеет свою энергетику, даже может изменять наше настроение и физиологические процессы, протекающие в организме. Существует направление нетрадиционного лечебного воздействия, называемое цвето- или хромотерапией, кстати, признаваемое и традиционной медициной. Влияние цветов на психоэмоциональное и физическое состояние человека 
Ярко-красный цвет увеличивает частоту пульса, дыхания, артериальное давление и в целом действует возбуждающе, заряжает энергией, оказывает
оживляющее действие и разогревает. Он укрепляет сердце и систему кровообращения.

Розовый дарит ощущение лёгкости, счастья, нежности. Часто ассоциируется с обонятельными ощущениями.
Оранжевый вызывает чувство радости и благополучия, пробуждает радость жизни и веселье. Помогает при депрессиях, апатии и потере аппетита.
Жёлтый – самый оптимистичный цвет, он создает веселое, приподнятое настроение, помогает сконцентрировать внимание. Улучшает настроение, положительно влияет на нервную систему и внутренние органы.
Зелёный действует освежающе, успокаивающе. Оказывает мощный антистрессовый эффект, так как успокаивает нервы, устраняет состояние переутомления, усталости.
Голубой и синий цвета вызывают ощущение прохлады и успокаивают, причём в большей степени, чем зелёный. Синий уменьшает воспаление и помогает при нарушениях сна, а так же при головных болях.
Фиолетовый оказывает расслабляющее воздействие на психику. Фиолетовые тона способствуют лучшей концентрации внимания, заметно снижают психическое напряжение.
А какой ваш любимый цвет?








Дата


29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов - русский писатель-новеллист и драматург. Ему исполняется 153 года.

Портрет Чехова работа Осипа Браза

понедельник, 28 января 2013 г.

Для любителей street-art'a и граффити у нас появился ещё один, отдельный блог. В нём также будут размещаться граффии-художники и их творчество тоже))
Если вам это интересно, то вы можете в любой момент перейти по ссылке: http://graffiticulturablog.blogspot.ru/ и попасть в блог про street-art.

"Сон Разума рождает чудовищ"

"Капричос". Офорт №43. "Сон Разума рождает чудовищ". 

Пока Разум спит, сон этот несет миру неисчислимые бедствия. Сон Разума создает особый климат, особую атмосферу душного кошмара и абсурда, чья тень дает жизнь человеческому маскараду, который мы видим на офортах "Капричос". Человек, борющийся со своим разумом, обречен на поражение. 
Здесь перед нами сам Гойя, он тоже принадлежит этому безумному миру, упал головой на стол и закрыл лицо руками — спит или мучается в отчаянии и страхе? Со всех сторон обступают его звероподобные и птицеобразные, ведьмы, совы, нечисть, в облике которой нет-нет, да и проступят человеческие черты, лица друзей и врагов, возлюбленных и изменниц. Только на минуту успокоится, заснет человеческий разум — быть беде!


А как вы понимаете  эту фразу?

суббота, 26 января 2013 г.

LA BELLE DAME SANS MERCI (ПРЕКРАСНАЯ БЕЗЖАЛОСТНАЯ ДАМА)

Джон Уильям Уотерхаус - La Belle Dame sans Merci 

Данте Габриэль Россетти - La Belle Dame sans Merci 

LA BELLE DAME SANS MERCI (ПРЕКРАСНАЯ БЕЗЖАЛОСТНАЯ ДАМА)

Зачем, о рыцарь, бродишь ты
Печален, бледен, одинок?
Поник тростник, не слышно птиц,
И поздний лист поблек.

Зачем, о рыцарь, бродишь ты,
Какая боль в душе твоей?
Полны у белок закрома,
Весь хлеб свезен с полей.

Смотри: как лилия в росе,
Твой влажен лоб, ты занемог.
В твоих глазах застывший страх,
Увяли розы щек.

Я встретил деву на лугу,
Она мне шла навстречу с гор.
Летящий шаг, цветы в кудрях,
Блестящий дикий взор.

Я сплел из трав душистых ей
Венок, и пояс, и браслет
И вдруг увидел нежный взгляд,
Услышал вздох в ответ.

Я взял ее в седло свое,
Весь долгий день был только с ней.
Она глядела молча вдаль
Иль пела песню фей.

Нашла мне сладкий корешок,
Дала мне манну, дикий мед.
И странно прошептала вдруг:
"Любовь не ждет!"

Ввела меня в волшебный грот
И стала плакать и стенать.
И было дикие глаза
Так странно целовать.

И убаюкала меня,
И на холодной крутизне
Я все забыл в глубоком сне,
В последнем сне.

Мне снились рыцари любви,
Их боль, их бледность, вопль и хрип:
La belle dame sans merci
Ты видел, ты погиб!

Из жадных, из разверстых губ
Живая боль кричала мне,
И я проснулся - я лежал
На льдистой крутизне.

И с той поры мне места нет,
Брожу печален, одинок,
Хотя не слышно больше птиц
И поздний лист поблек.


Хотя баллада Джона Китса сама и небольшая, но она полна тайны. Кто этот рыцарь - само воплощение смерти? Лилии, бледность, затуманенное сознание - может, на момент повествования он сам уже давно мертв? Ему явно предначертано скитаться в холмах до скончания века. Но что явилось этому причиной? И сама Дама - явно, что это неземное, волшебное создание, эльфийская дева. Едва ли новая встреча возможна для таинственной неземной девушки и земного рыцаря.

пятница, 25 января 2013 г.

Проверь свои знания

Итак! Победителем нашей второй викторины стала Елизавета Фадеева. Наши поздравления))
Очень скоро будет опубликована викторина №3. Всем успехов в творчестве!

Автопортрет Малевича

Жан Луи Давид
"Смерть Марата"
Васнецов
"Бродяие музыканты"


Репин
"Мужичёк из робких"

Репин
"Не ждали"

Ван Гог
"Пейзаж под грозовым небом"

четверг, 24 января 2013 г.

Портрет мадам Рекамье

Мадам Рекамье (урождённая Жанн Франсуаз Жюли Аделаида Бернар) – эта необыкновенная женщина на протяжении многих лет после революции во Франции слыла первой красавицей, сводившей мужчин с ума. Знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона. 
Когда девушке ещё не исполнилось 16, она вышла замуж за банкира Жака Рекамье, который был старше ее на 26 лет.
Обаяние Жюли, её ум и политические взгляды привлекали к ней в салон людей различных возрастов и положений. Удивительная красота Жюли привлекала к ней многих поклонников, среди которых были маршал Жан-Батист Бернадот, герцог Матьё де Монморанси-Лаваль, принц Август Прусский, Бенжамен Констан, брат Наполеона Люсьен Бонапарт и даже сын её подруги мадам де Сталь, а также поэт Шатобриан. Однако Рекамье предпочитала, держа дистанцию, сохранять дружбу, а не временных поклонников.
Живописцы Жерар и Давид увековечили её портрет. Образ Рекамье для многих мужчин был воплощение совершенства.
Она действительно была прекрасна, как говорили. Но не столько красота покорила всех, сколько её чудный неземной взгляд, в котором было много грусти и нежности.



Жак Луи Давид "портрет мадам Рекамье"
1800г.


Франсуа Жерар "портрет мадам Рекамье"
1805г.


среда, 23 января 2013 г.

Дата

23 января 1832 года родился Эдуар Мане - французский художник, один из основоположников импрессионизма. Ему исполняется 181 год.

Бар в Фоли-Бержер, 1882г.

Франциско Гойя "Капричос"



В 1793 году после тяжелой болезни Гойя оглох, стал вести все более замкнутый образ жизни. К этому же году относится начало создания одной из самых гениальных работ Гойи - графической серии "Капричос".
Название серии восходит к итальянскому слову «Каприччи» – искусство, открывающее новые способы восприятия мира. Гойя создал «Капричос» всего за полтора года и при первой же публикации заставил о себе говорить. В формах трагического гротеска он выступает против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества. Серия офортов на причудливые сюжеты это удивительный сплав реальности и фантастики, таинственности и трагизма. Конфликт личности и мира, столкновение космического и человеческого, острейшие проблемы кризисной исторической ситуации конца 18 столетия и перехода в 19 век, перелом в мировосприятиии людей и в судьбах искусства, личная драма Гойя.
И никогда до него ни один мастер не создал ничего подобного «Капричос». Необычайность их тематики сочетается с неожиданной глубиной идейных намеков и выполнена с предельной виртуозностью терпением. Нет ничего более странного и трудного в искусстве, чем эта серия, где неясным остается план, зачастую смысл, где намек понятен только художнику, но где четко и ясно прочитывается острие социальной сатиры.
Гравюры «Капричос» были опубликованы в 1799 г., в последний год XVIII столетия – Эпохи Просвещения, когда каждый уважающий себя интеллектуал бесконечно верил во всесилие человеческого разума. Издание «Капричос» заключает в себе восемьдесят листов, пронумерованных и снабженных подписями самого автора.


"Капричос". Офорт №51. "Прихорашиваются"


"Капричос". Офорт №20 "Вот они и ощипаны"

"Капричос". Офорт №68. "Вот так наставница"

"Капричос". Офорт №48. "Доносчики"

вторник, 22 января 2013 г.

Мир подсолнухов



"Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом"- сказал великий человек Альберт Эйнштейн. 

 Винсент Ван Гог. Подсолнухи, 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен

Мы хотели бы показать вам своё искусство. В каждом из нас живет художник, где-то там, внутри. Он нам помогает развиваться и двигаться вперед. Надеюсь, что наши подсолнухи получились такие же светлые, добрые и тёплые, как и прекрасные подсолнухи великого Ван Гога. Его изящные, необычные и яркие творения подтолкнули нас на создание своего маленького мира подсолнухов. У каждого свое представление, у каждого свой образ, своя красота. 
Хотелось бы подарить вам немного радости и улыбки, от наших творений!



                         

Зинаида Серебрякова

Это поразительно свободное, лёгкое дыхание, радостная и щедрая сочность красок, гармония и покой, нежное обаяние «женскости» - самое сильное и цельное впечатление от работ Серебряковой. 
Её считали фигурой недостаточно глобальной для истории русского искусства и вызывающе «неавангардной» для его современности. Но чем больше времени проходит, тем более очевидно становится, что её имя не забывается. (Кстати, сама Зинаида Евгеньевна всю жизнь отличалась застенчивостью, граничащей с мучительной неуверенностью в себе.)
Судьба художницы, одновременно счастливая и трагическая, отразилась прежде всего в серии её автопортретов. Кто-то, быть может, спросит: зачем было так часто писать себя? Ответ прозаичен: у художницы часто не было денег на оплату натурщиков и натурщиц. И она, привыкшая к постоянной работе, рисовала себя, своих детей, родных, гостей. Одна из них вспоминала, что, живя в доме у Зинаиды Евгеньевны, как-то прикорнула на диване. А проснувшись, увидела смутившуюся Серебрякову, спешно рисующую её спящей.
В 1911 году Зинаида Серебрякова написала автопортрет "Девушка со свечей". С картины смотрит, полуобернувшись, счастливая, влюбленная барышня, почти девочка – юная, непосредственная, трепетная, светящаяся душа самой художницы.


"Девушка со свечой" 

На автопортрете в костюме Пьеро отчетливо прослеживается влияние Серебряного века. Особенно хороша лукавая загадочная улыбка.


"Девушка в костюме Пьеро" 

На самом известном из её автопортретов - «За туалетом» - очаровательная, счастливая, прелестно кокетливая женщина. 




«За туалетом»


пятница, 18 января 2013 г.

Проверь свои знания


Победителем нашей викторины стала Мадина Зарипова! Наши поздравления)

Левитан "Март"


Леонардо Да Винчи

"Иоанн Креститель"
Иван Шишкин "Дубы"

Сальвадор Дали "Постоянство памяти"
Поль Сезанн "Натюрморт с черепом"


Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"

четверг, 17 января 2013 г.

ЭРМИТАЖ

Дни моих каникул были полны приключений и веселья, но больше всего мне запомнился день, когда я с моими одноклассниками ходила с Дарьей Евгеньевной в ЭРМИТАЖ.
Мы увидели сокровища Древнего Египта, вазы и скульптуры Древней Греции и портреты Древних Римлян.Множество шедевров мировой живописи от Средневековья до двадцатого века. Мне очень понравились картины Рубенса, Рембрандта, Леонардо Да Винчи, Рафаэля и многих других художников.
Больше всех мне понравилась картина Рембрандта "Флора".На этой картине изображена жена Рембрандта Саския, в образе богини растительности Флоры.







"Маха одетая" и "Маха обнаженная"

Франсиско Гойя

(1746-1828)

Маха одетая

1797-98г. холст, масло, 95 x 188 cм
Mузей Прадо, Мадрид, Испания 


Франсиско Гойя

(1746-1828)

Маха обнаженная

1805г. холст, масло, 95 x 188 cм
Mузей Прадо, Мадрид, Испания 


"Маха обнаженная" и "Маха одетая" принадлежат к тем избранным шедеврам мировой живописи, которые редко покидают стены музеев, где они хранятся.
Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер- министра Испании Мануэля Годоя. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать "Маху одетую", чтобы увидеть "Маху обнаженную". Нельзя исключить, что "Маха одетая" и была создана с целью скрывать "Маху обнаженную" (изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией). 

"Маха" - женщина, главным смыслом жизни которой является любовь. В своих работах Гойя не только блестяще воплотил образ новой Венеры современного ему испанского общества, но и удивительно тонко почувствовал изменения художественного стиля на грани эпох. "Маха обнаженная" при всей приближенности к современности, несет на себе отпечаток вкуса XVIII столетия с его грациозностью и искусственностью. "Маха одетая" откровенностью чувств и пряной восточной экзотикой обращена в будущее.

Звездная ночь


«Звездная ночь» - это одно из самых известных и самых загадочных полотен Ван Гога. Картина поражает странным ощущением невыдуманности необычайного зрелища. Оно словно въявь увидено неким космическим зрителем, межзвездным скитальцем. "В 1888 году художник писал: «Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать ". Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. «Звездную ночь» Ван Гог писал в лечебнице Сен-Реми. Несчастного терзали жесточайшие приступы безумия. Возможно особенная эмоциональная насыщенность полотна отчасти объясняется вынужденным затворничеством автора. До Ван Гога ни один художник не писал ночное небо с таким трепетом перед величием и непостижимостью Вселенной. Небо, звезды и лунный серп движутся в едином экстатическом волнообразном ритме. Звезды, нарочито увеличенные, огромные, окружены ореолами мерцающего света, создающими ощущение вращения в бездонных глубинах Вселенной. Полумесяц пульсирует в верхнем правом углу картины, излучая столько света, что кажется больше похожим на солнце. Кипарисы, в левой части картины, тянутся к небу подобно языкам пламени. Эта знаменитая картина Ван Гога демонстрирует огромную мощь художника и его неповторимую индивидуальную манеру письма, его особое видение окружающего мира.






среда, 16 января 2013 г.

Граффити


Слово «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены в простой, незамысловатой словесной форме.
История граффити берет начало еще в Древнем мире. Самые ранние примеры этого искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были наскальные рисунки и пиктографии, которые наносили на стены костями животных и пигментами. Граффити стало полноправным видом искусства вместе со своими стилями, направлениями и течениями. Фантазия райтеров настолько безгранична, что в будущем это творчество, безусловно, ждет бурное, многогранное развитие.

Китайская лошадка, одно из самых известных изображений из пещеры Ласко
Франция

Современное Уличное граффити
г.Уфа

вторник, 15 января 2013 г.

Сандро Боттичелли

Настоящая фамилия художника - Алессандро Филипепи, а Боттичелли ("Бочоночек") - это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, "Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда". Недаром русский философ Н. Бердяев называл его "самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным".




Сандро Боттичелли




Благовещение



Паллада и кентавр



Мадонна Магнификат

воскресенье, 13 января 2013 г.

Рембрандт

Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606-1669) - одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных. Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером. Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. 



Портрет Саскии в образе Флоры, 1634. Холст, масло, 125х101. 
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Возвращение блудного сына, 1669. Холст, масло, 262 х 206.
                                   Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург