Translate

четверг, 28 февраля 2013 г.

Поль Гоген

Никогда больше

А ты ревнуешь


Дух мертвых не дремлет

Гоген всегда испытывал недостатка экзотики,в детстве он жил со своей матерью в Перу. Он считал все цивилизацию  "дурной болезнью" и жаждал слиться с природой.В 1891 году Гоген уезжает на Таити.
В 1892 году пишет более 80 полотен.Потом ненадолго возвращается во Францию 1893-1895 г.
Но из-за болезни и недостатка средств навсегда уезжает в Океанию.Сначала на Таити,потом на остров Хива-Оа,где берет в жены молодую таитянку и начинает работать из-за всех сил. Рисует пейзажи и пишет рассказы.

среда, 27 февраля 2013 г.

ТАКИЕ СТРАННЫЕ ЗДАНИЯ...

Самые странные строения мира - интересная авторская идея.
В мире много интересных мест. Одни красивые до умопомрачения, другие интересные, третьи — очень странные и поражающие воображение. Многие из них сделаны самой природой, но некоторые — дело рук человеческих. И, такое ощущение, что человек стремиться доказать, что даже в странных и неестественных вещах он впереди планеты всей!
Знакомьтесь, самые странные строения мира — самые необычные дома и сооружения, созданные человеком! Иногда непонятно — зачем прилагать столько усилий для создания таких непонятных сооружений! А может, такие удивительные постройки - тоже один из видов искусств? Итак — смотрим, удивляемся и поражаемся!


вторник, 26 февраля 2013 г.

Черный квадрат

В феврале мы отмечаем 135 лет со дня рождения Казимира Малевича.
Казимир Малевич  -  автор картины "Чёрный квадрат". Эта геометрическая фигура вызвала и до сих пор вызывает массу недовольства со стороны зрителей. И ведь правда! В чём может быть ценность обычной геометрической фигуры?    Для начала "Чёрный квадрат" был написан без использования красок чёрного цвета - именно в этом заключается его основная художественная ценность. Этот рисунок, сделанный бессознательно, а точнее под воздействием "космического сознания", стал важнейшим событием в мировой истории искусства. Он освободил концепцию живописи от всех ее традиционных законов, свел ее к нулю формы, обозначил квадрат как новую, базисную "первофигуру" нового искусства, которое Казимир Малевич назвал Супрематизмом.
    Малевич написал ещё и "Красный квадрат", но как доказано она геометрической фигурой не являлся. И как бы это не было забавно, существует и белый квадрат - "Белый квадрат на белом". Художник утверждал: "Чёрный как знак экономии,
 красный как сигнал революции, и белый как чистое действие".



А какого ваше мнение о картине Малевича "Чёрный квадрат"?



понедельник, 25 февраля 2013 г.

Дата


25 февраля 1841 года родился Пьер Огюст Ренуар, французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Ему исполняется 172 года.

Пьер Огюст Ренуар, Автопортрет 1910

Творчество Поля Сезанна в 1870-х года


Автопортрет, 1875
В начале 1870-х годов П. Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается еще одна «малая столица импрессионизма»; тут работали Писсарро и Гийомен. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюды на пленэре, овладел техникой мелкого мазка. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного».
Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты; его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Свой творческий принцип он назвал «воплощением».
Пространственные планы мало интересовали Поля Сезанна, он стягивал все изображение в единое живописное поле. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Абсолютно прямые линии редки в его картинах.
Увлекаясь все более акварельной живописью, Поль переносил отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, писал на белых, специально не грунтованных холстах, красочный слой становился у него все более облегченным. Краски Сезанна — это градации трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и естественно белого. 

"Дом повешенного". 1873 г.

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Юбилей

Ура! Сегодня (24.02.2013) нашему замечательному блогу уже целых 3 месяца!
У блога уже 8 500  просмотров. 
У нас есть читатели в США,Украине, Белоруссии, Великобритании, Германии, Польше, Норвегии, Испании, Франции, Израиле, Монголии, Армении, Казахстане, Азербайджане, Латвии, Венгрии, Молдове, Корее и Австрии. У нас  55 подписчиков и нашими авторами написано уже более 70-ти  интересных постов.
Я надеюсь у следующему юбилею число наших подписчиков увеличится и читать нас будут во всех странах мира!




суббота, 23 февраля 2013 г.

Поздравляем наших замечательных авторов Зотова Максима, Долотова Артема и Васильева Михаила, а также всех читателей с Днем Защитника Отечества!


Сикстинская капелла

В 1508 году Папа Юлий II поручил Микеланджело Буонаротти расписать фресками плафон Сикстинской капеллы в Ватикане. Общая площадь свода капеллы — около 600 квадратных метров. Всего в росписи насчитывается 343 фигуры. Это самое грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения.
На первом этапе работы Микеланджело столкнулся с неожиданной проблемой. Интонако, слой штукатурки, на который, пока он не высох, наносятся краски, из-за повышенной влажности стал покрываться плесенью. Микеланджело был вынужден сбить повреждённую роспись и продолжить работу с новым, более устойчивым к плесени раствором.
Сначала художник пользовался трудом помощников, но качество их работы его не удовлетворяло. Он прогнал их и переделал все заново.  Трудно поверить, но это грандиозное произведение искусства сделано руками всего лишь одного человека! 
Микеланджело писал фрески стоя на лесах, запрокинув голову далеко назад. После длительной работы в таких условиях Микеланджело долгое время мог читать только держа текст высоко над головой.  Несколько лет, проведённых под сводом капеллы, пагубно отразились на здоровье Микеланджело: он страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.
Полностью фрески были завершены осенью 1512 года, по словам  Вазари, папа считал, что на потолке слишком мало синего и золотого цветов и фрески выглядят «бедно». Микеланджело отвечал на замечание понтифика, что на своде изображены святые люди, а они не были богатыми.
Великолепная  роспись свода прославляет акт Божественного творения и совершенную красоту человека. Во всех изображениях росписи Микеланджело воспел силу, мужество и красоту совершенного человека. 

                       Сотворение Адама
 Ливийская Сивилла 
 Пророк Иоиль
Отделение света от тьмы
Всемирный потоп
Страшный суд

пятница, 22 февраля 2013 г.

четверг, 21 февраля 2013 г.

Рембрандт — «Урок анатомии доктора Тульпа»

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере 

распространилась по Амстердаму после завершения им 

группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» ,

 на котором внимательные хирурги не были выстроены в 

параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то 

было принято в портретной живописи того времени, а 

строго распределены в пирамидальной композиции, 

позволившей психологически объединить всех 

действующих лиц в единую группу. Богатство мимики 

каждого лица и драматическое использование светотени 

подводит итог под годами экспериментирования, 

свидетельствуя о наступлении творческой зрелости 

художника.

Личности двух человек на этом портрете известны. Один 


из них — доктор Николас Тульп, который показывает 

собравшимся устройство мускулатуры руки человека. 

Другой — труп: Арис Киндт. В своё время он тяжело 

ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме 

избил и ограбил человека. За это 31 января 1632 года он 

был повешен и передан для публичной аутопсии 

амстердамской гильдии хирургов.



 1632 (холст, масло, 169.5×216.5 см)

среда, 20 февраля 2013 г.

Поль Сезанн. Ранний период (1860-1870 гг.).


   

Поль Сезанн был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер. Произведения Сезанна трудно датировать, так как он редко выставлялся и не ставил сам дат на холсте.
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца». Видимо, этот портрет должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. В «Девушке у пианино» изображены сестра и мать художника, пустующее кресло, которое должно напоминать об отце. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера.

Девушка у пианино[ 1968]


Портрет отца [1866]






вторник, 19 февраля 2013 г.

Барокко в России

Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. Русское зрелое барокко отличалось от западного, в частности, наиболее ярко выраженного — итальянского, структурной ясностью и простотой. Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, активное использование ярких цветов в окраске, включая золочение.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и других, отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов.

Придворная церковь в Петергофе

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Архип Куинджи. "Лунная ночь на Днепре"

Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. 
А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Но А.И.Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Посмотрите на "Лунную ночь на Днепре" - ничего не видно, не понятно. А ведь когда-то на эту картину смотрели все - все, все, все! 

Тем не менее, значение Куинджи для нашего искусства просто огромно.
Его открытия, его цветовые решения, его смелость и известная революционность коренным образом повлияли на всю последующую русскую живопись.Сейчас эта картина находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге
А что вы думаете об этой картине?


На этом сайте можно узнать больше о творчестве Архипа Куинджи

суббота, 16 февраля 2013 г.

Портреты актрисы Жанны Самари

1. В 1877 живописец Пьер Огюст Ренуар создал один из  самых своих прекрасных портретов. Облик героини излучает пленительную женственность. Едва заметная полуулыбка, глубокие, темные, с влажным блеском глаза в контрасте с рыжеватой копной волос и нежной кожей создают ощущение «пойманного мгновения» - запечатленной художником изысканной, неуловимой красоты. Ренуар виртуозно соединяет в портрете зеленый цвет платья Жанны и розовый фон стены, усиливая ощущение редкостного очарования своей излюбленной модели.Она изображена до пояса. Актриса сидит, опираясь локтем левой руки на стол, обхватив ладонью подбородок. Чрезвычайно привлекательная, с пушистыми волосами и сияющими глазами — актриса словно родилась для того, чтобы стать моделью Ренуара.

Портрет актрисы Жанны Самари крупным планом - Пьер Огюст Ренуар. 1877.

2. Женские образы Ренуара полны очарования и непосредственности. Блестящим примером является портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари. Она изображена во весь рост на фоне японской ширмы, ковра и пальмы, специально принесенных художником в обычно пустую мастерскую для создания парадной обстановки. Ренуар едва наметил психологический рисунок своей модели, он с радостью перешел к передаче перламутровости ее кожи, пушистости легких рыжеватых волос, подведенных глаз и ярких приоткрытых губ. Как истинный импрессионист, Ренуар с удовольствием разбирает сложную цветовую гамму светлого платья актрисы, создает разнообразные по форме мазки золотистого, розоватого и сиреневатых тонов.

Портрет актрисы Жанны Самари - Пьер Огюст Ренуар. 1878.

Какой портрет вам нравится больше и почему?
По результатам викторины победителем стала Елизавета Фадеева!)
Поздравляем!

Барокко


Барокко –дословно «жемчужина с пороком»— характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств ( городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория.)
Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарад. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс 


ПРИЗВАНИЕ АПОСТОЛА МАТФЕЯ Микеланджело да Караваджо


пятница, 15 февраля 2013 г.

Сегодня пятница! И как всегда у нас на очереди викторина)
Условия всё те же (Написать в комментариях кто автор какой картины)

Всем желаем удачи!!)








четверг, 14 февраля 2013 г.

Три Богатыря


"Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому - картина, призванная выразить дух русского народа.

Герои Васнецова конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не бытовые, не жанровые, а героические.
В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия".
Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

С День Святого Валентина

       Дорогие читатели нашего блога, поздравляю вас с замечательным  праздником - Днём Св. Валентина и желаю взаимной и чистой любви! Хочу поделиться с вами  полезной и интересной информацией об этом празднике. 
      Традиционно большая часть «валентинок» анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято — это прибавляет загадочности. Правда получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.      Каждый народ отмечает день святого Валентина по-разному. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным. Японцы же оказались более оригинальны — они переделали 14 февраля в «8 марта для мужчин», когда подарки получают в основном мужчины.



"Валентинка" от Малинкиной Александры


Поль Гоген

   
                                                            Желтый христос (1889)

                                                     Женщина с цветком (1891)
                                                         
                                                      Женщина,держащая плод (1893)
  
Эжен Анри  Поль Гоген (1848-1903) - французский живописец,один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Остров Мартиника, куда Гоген уехал в 1887 году, помог совершить в творчестве мастера эволюцию, сделав его заметным.   Декоративные по цвету, плоскостные и монументальные по композиции, обобщенно стилизованные по рисунку, картины Гогена   оказали большое влияние на художников  начала XX в.                                                                                                                                                                 

среда, 13 февраля 2013 г.

Девятый вал

Картина «Девятый вал» - одна из самых знаменитых картин Ивана Айвазовского, всемирно известного российского художника-мариниста. Размер полотна достигает  221×332  см. Находится картина в Санкт – Петербурге, в Государственном Русском музее. И.Айвазовский задал тему противостояния людей стихии.            
Существует народное поверие, о том, что девятая волна смертельна, и художник воплотил это в свое картине.
Но люди, зная что их ждёт, не теряют надежды на спасение и продолжают противостоять столь могучей стихии, спасая друг друга от каждой предстоящей волны.
Взбесившаяся стихия не только приводит в ужас, но и восторгает. Море переливается всеми мыслимыми и не мыслимыми цветами. Восходящее солнце пробивается через смертоносный вал, вселяет надежду зрителям и участникам картины.
Написана картина  в 1850 году.




вторник, 12 февраля 2013 г.

"Рождение Венеры" Ботичелли – возрождение язычества в эпоху Возрождения.

В "Рождении Венеры" изображена античная богиня любви, появившаяся из морской пены. Она плывёт в раковине, и к берегу её направляют Зефиры, символы духовной страсти. На берегу богиню встречает одна из Ор, богинь времён года, чтобы укрыть обнажённое тело Венеры покрывалом, затканном цветами. И в воздухе тоже летают цветы. Всё это светлых, матовых тонах, золотистых, зеленоватых, светло-голубых...
У богини женское тело, но лицо подростка, лицо, не разбуженное для жизни, с кротким затуманенным взором. Золотые волосы Венеры, извилистые, льнущие к её телу, напоминают шевелящийся клубок змей; эта невольная ассоциация придаёт драматический оттенок образу богини любви: как будто предчувствие разрушительных страстей, которые принесёт на землю это безгрешное и бездумное существо.
Сюжет произвдения явно языческий. Это удивительно, если учесть, что картина создавалась в конце XV века, во Флоренции, где в те времена подавляющее большинство картин писалось на христианские темы. Ещё больше удивляет, что это полотно избежало костров, в которых, по обычаям того времени, был уничтожен целых ряд картин Ботичелли вместе с другими языческими произведениями.



Рождение Венеры. Фрагмент.


Рождение Венеры.


суббота, 9 февраля 2013 г.

Подведем итог викторины. Победителем стала Мария Яковлева! Наши поздравления))
Участвуйте как можно больше в викторинах и становитесь победителем)

пятница, 8 февраля 2013 г.

Жюли Мане с кошкой


Автор - Огюст Ренуар

Написана в 1887 г.


Написанная в декоративном стиле, эта картина 

представляет собой образец технического мастерства 

Ренуара. Нежные 

оттенки телесных тонов играют здесь более важную 

роль, чем выявление характера.

Жюли Мане - французская художница, коллекционер и 

меценат. Будучи дочерью Берты Моризо, она уже с 

детства знала 

многих художников, которые часто ее портретировали.

Ещё будучи совсем маленькой она позировала для 

своего дяди Эдуара Мане. На портретном эскизе «Жюли 

Мане сидящая налейке» изображена четырёхлетняя

 Жюли. Помимо портретов принадлежащих кисти Пьера 

Огюста Ренуара, она была

 излюбленным мотивом на многих работах своей матери.