Translate

вторник, 30 апреля 2013 г.

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра

Основная дата основания - день освещения первой деревянной церкви - 25 марта 1713 года. Проект комплекса лавры был разработан в 1715 году архитектором Д. Трезини.
Комплекс сооружений:
§         Благовещенская церковь (1717—1724 гг.)
§         Троицкий собор (1776—1790 гг.)
§         Феодоровская церковь (1742—1750 гг.)
§         Духовская церковь и корпус (1822 г.)
§         Церковь святого благовещения князя Феодора Ярославича (1770 г.; перестроена 1840 г.)
§         Никольская церковь (1871 г.)
Несмотря на некоторые более поздние добавления, в архитектурном облике Лавры продолжает доминировать барокко XVIII века.
Считается, что на том месте, где Чёрная речка (ныне Монастырка) впадает в Неву, 15 июля 1240 года произошла битва дружины князя Александра Невского со шведами. В память о тех событиях, а также в честь победы над шведами в 1704 году, Петром I было принято решение о строительстве здесь монастыря и дано ему название — Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь.
В 2002 году на площади перед лаврой открыт конный памятник князю Александру Невскому (скульптор В. Г. Козенюк). Главным праздником собора является день 12 сентября - день перенесения в 1724 году мощей святого Александра Невского.
Александро-Невская лавра является одним из красивейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга. Она не утратила своей духовной роли, несмотря на все гонения советского времени, и функционирует как мужской монастырь и в наши дни.

Памятник Александру Невскому, у главного входа в лавру.

Панорамный вид с реки Монастырки.

Главный вход в Александро-Невскую лавру.
Панорамный вид на Духовскую церковь и её корпус.
Троицкий собор.

понедельник, 29 апреля 2013 г.

«Весенний дождь» Афанасий Фет

Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листям барабанит.

                          Весенний дождь

Поздравляем!

Поздравляем участников городской выставки детского художественного творчества "Дети любят рисовать" Игнатовича Василия, Романюк Марину и Михайлова Алексея, а также победителей Абдуллаеву Амину, Долотова Артема и Зотова Максима!


Михайлов Алексей "Ели"


Игнатович Василий "Богоматерь"

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Дети Ренуара

Одной из труднейших тем искусства является детский портрет. Для большинства художников проблемой оказывается передача детскости, непосредственности, живости маленькой модели. М. В. Алпатов провел краткий анализ эволюции «детского портрета» в искусстве, для того чтобы показать суть открытия Ренуара: «В античности дети не привлекали к себе всеобщего внимания: амуры служили лишь спутниками богини. На Востоке дети - это милые, но смешные уродцы". 

Впоследствии детям долгое время придавали черты взрослых: византийцы и еще Рафаэль наделяли младенца Христа недетской серьезностью: Веласкес писал маленьких инфант затянутыми в фижмы, позирующими; даже в английских портретах детей ХУIII в. чувствуются следы некоторой чопорности. Прошло около ста лет после призыва Руссо вникнуть в детский мир и понять его, прежде чем образ ребенка со всем его очарованием, нежностью и чистотой вошел в искусство Ренуара. В его картинах дети обычно милы, золотистые кудри блестят; у девочек в косы вплетены цветные ленты. Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника».



Portrait of Pierre Renoir in a Sailor Suit  -  1890. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)

 Портрет Пьера Ренуара в матроске (1890г.)

Portraits of Two Children  -  1895. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)

Портрет двух девочек (1895 г.)

The Clown (also known as Claude Ranoir in Clown Costume)  -  1909. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)

Клод Ренуар в костюме клоуна (1909 г.)

Ренуар. Девочка в соломенной шляпе

Девочка в соломенной шляпе  (1884г.)

The Daughters of Catulle Mendes  -  1888. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)

Дочери Катуль-Мендес у фортепиано (1888г.)


Child with Punch Doll (also known as Pierre de la Pommeraye)    -    1874 -  1875. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)

Ребенок с куклой Панч (также известный как Пьер де ла Поммэрае)

(1874 - 1875 г.)


Georgette Charpentier Seated  -  1876. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Жоржетта Шарпантье сидящая (1876 г.)


Girl with a Dog  -  1875. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Девочка с собакой  (1875г.)

Girl with a Watering Can  -  1876. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Девочка с лейкой  (1876 г.)

Jean Renoir - 1901. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Жан Ренуар (1901г.)

Little Girl with a Spray of Flowers -  1888. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Маленькая девочка и Цветы  (1888 г.)

Portrait of Jean Renoir (also known as Child with a Hoop)  -  1898. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Портрет Жана Ренуара (также известный как ребенка с обручем)  (1898 г.)

Claude Renoir Playing      -    1906. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Клод Ренуар играет ( 1906 г.)

Child with a Whip        -         1885. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Девочка с кнутом (1885 г.)

Girl with a Parasol (also known as Aline Nunes)  -  1883. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Девочка с зонтиком (1883 г.)

Jeanne Durand-Ruel - 1876. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Жанна Дюран-Рюэля  (1876 г.)

Child in a White Dress (also known as Lucie Berard)    -   1883. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Ребенок в белом платье (также известная как Люси Берард)  (1883 г.)

Mademoiselle Grimprel in a Blue Ribbon  -  1880. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Мадмуазель Гримпрел с голубой лентой  (1880 г.)

Margot Berard  -  1879. Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Марго Берард  (1879 г.)


суббота, 27 апреля 2013 г.

"Триумф Горация"



Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Полотно огромно по размерам — более пяти метров в длину. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины.
Сюжет картины Федор Бруни заимствует из легендарного прошлого Рима, когда Рим враждовал с городом Альба-Лонга. Судьба этой многолетней вражды должна была решиться в поединке между тремя братьями Горациями – со стороны Рима, и тремя братьями Куриациями – со стороны Альба-Лонга.

Оставшийся в живых после сражения победитель Гораций по возвращении в Рим встречает сестру Камиллу, оплакивающую своего жениха, одного из Куриациев.
Разгневанный брат поражает её мечом.Поступок героя вызывает у окружающих не уважение, но скорее ужас и сострадание к его жертве. Герой одинок, между ним и согражданами – трагическое непонимание.
Этот момент финальной развязки и запечатлел Бруни на своем полотне.
Полотно, названное Бруни «Триумф Горация», уже современниками было названо иначе: «Смерть Камиллы, сестры Горация».
 За это полотно он в 1834 году получил звание академика.

В 1897 году «Смерть Камиллы, сестры Горация» была передана из Императорской Академии художеств в Русский музей Александра III.

пятница, 26 апреля 2013 г.

Закрытие выставки

22 апреля в РГПУ имени А.И. Герцена проходило закрытие выставки детского изобразительного творчества. 
И ещё до начала церемонии нас встретил экскурсовод Нина Сергеевна.
С ней мы прошли по этажам самого Герцено. Мы побывали в керамической мастерской. В ней находились интересные керамические  работы, сделанные с фантазией. Дальше мы немного походили по этажам, слушая занимательные истории экскурсовода. Мы были в мастерской декоративно-прикладного искусства и дизайна. Видели как работают студенты:  расписывают ткани, ткут гобелены, выполняют росписи и резьбу по дереву. Дальше мы прошли в кабинет, где рисуют маслом. Там достаточно грязно, да и масло плохо отстирывается, так что нужно быть очень аккуратным в том кабинете, если вы конечно не в специальной одежде. Мы побывали и в кабинете рисунка, где студенты изображают большие гипсовые статуи. В завершении мы увидели как печатают линогравюру в печатной мастерской. Мне очень понравилось!





четверг, 25 апреля 2013 г.

Пьер Огюст Ренуар "Сена возле Асньера "

В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый).Картина создает впечатление легкости, спонтанности, однако Ренуар пишет ее не по вдохновению: изучение картины с помощью рентгеновских лучей показывает, что художник по ходу работы вносил многочисленные поправки в свою композицию. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.


среда, 24 апреля 2013 г.

"Утро стрелецкой казни"

казнь
.

Первая большая картина Василия Сурикова "Утро стрелецкой казни", представленная на IX передвижной выставке в 1881 году, произвела впечатление, подобное удару грома. Одни бурно восторгались картиной, подобно Илье Репину, утверждавшему, что "она - наша гордость на выставке", другие упрекали художника за скученность композиции, за нетвердый рисунок, за темноватую живопись. Ясно было одно: картина никого не оставила равнодушным. Да и не могло быть иначе, настолько живо, ярко, сильно был передан один из драматических моментов русской истории.
Жанр исторической живописи в XIX веке был очень популярен. Как правило, картины на исторические темы, выстраивались по всем канонам классического искусства: красиво и гладко выписанные, они чем-то напоминали театрализованные постановки на исторические темы. С картиной Сурикова было иначе: подлинный XVII век, грозный и беспощадный, смотрел на зрителей с полотна. Художнику удалось достичь такой потрясающей силы выразительности, что не оставалось сомнений: "сам это видел".

вторник, 23 апреля 2013 г.

А. С. Пушкин, «Еще дуют холодные ветры...»

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.


Дата


23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир, английский поэт и драматург. Ему исполняется 449 лет.


Ромео
Им по незнанью эта боль смешна.
Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!
Стань у окна, убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты ее затмила белизною.

На балконе показывается Джульетта...








воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Николай Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

Из бурной истории царя Петра художник на своей картине изображает тот момент, когда Петру I пришлось переживать тяжелую драму между сознанием государственного долга и отцовскими чувствами.
Было несколько вариантов написания этой картины. В окончательном варианте картины Петр I сидит за столом и смотрит на сына пристальным взглядом. Только что произошло бурное объяснение, и царь Петр как будто ждет от сына ответа. Царевич, как человек-призрак, стоит словно скованный, в замешательстве потупив взор.
Рассеянный свет пасмурного дня, сдержанный колорит придают картине реальную интонацию, все внимание художника сосредоточено на психологической выразительности лиц и фигур - их мимике, жестах, позах. Все слова сказаны, все обвинения предъявлены, в комнате царит напряженная, нервная тишина. Пытливо и пристально всматривается Петр I в царевича Алексея, стараясь разглядеть, разгадать его, все еще не оставляя надежды на раскаяние сына. Под взглядом отца тот опустил глаза, но диалог между ними продолжается внутренне, в полном безмолвии.

Ге Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

Русский музей

Сегодня мы с ребятами - авторами и читателями нашего замечательного блога ,  ходили уже второй раз в Русский музей, где видели много красивейших картин. Нам рассказали про 
скрытый смысл картин : "Смерть Камиллы сестры Горация" Федора Бруни, "Испытание силы Яна Усмаря"  Григория Угрюмова, "Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей"Александра Иванова. Оказывается, если внимательно смотреть, то в каждой картине можно найти не только явный, но и скрытый смысл. Это очень интересно! Больше всего из этих трёх картин мне понравилась "Испытание силы Яна Усмаря". Эта картина прославляет силу и мужество русского народа. Спасибо Нине Сергеевне за интересную экскурсию!
Сегодня мы успели пройтись практически по всем залам Русского музея, видели искусство 19 и 20 века. Мне очень понравилась картина "Явление Христа народу". Ещё мы видели картины Казимира Малевича - "Чёрный квадрат", "Красный квадрат" и другие.
Мы даже побывали на временных выставках современного искусства - это тоже очень интересно, стоит посмотреть...








суббота, 20 апреля 2013 г.

Кацусика Хокусай
(1760-1849)
Великий японский иллюстратор, гравёр и художник. Это не настоящее его имя. На самом деле он сменил почти 50 имён, и не известно, какое имя можно считать настоящим.  

Как только началась самостоятельная жизнь,  Кацусика Хокусай сильно голодал, и ему приходилось заниматься мелкой торговлей, чтобы хоть как то прокормить себя. Но именно в то время началось формирование Хокусая как мастера.

Художник не желал поддаваться тогдашним вкусам публики, и вскоре он начал вырабатывать свой
собственный стиль. Хокусай брал некоторые приёмы японских школ живописи и применял европейскую перспективу. Он работал в укиё-э.

Огромное влияние оказал японский иллюстратор
на европейское искусство 19-го века. Его тематика также заметна в работах Клода моне и Пьера Огюста Ренуара.

«До 70 лет я не сделал ничего значительного. В 73 года я, наконец, постиг строение животных, насекомых и рыб, природу растений и деревьев. Поэтому могу сказать, что вплоть до 86 лет мое искусство будет развиваться и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. К 100 годам я достигну великолепного уровня, а в 110 лет каждая точка, каждая линия будут сама жизнь» - Так говорил Кацусика Хокусай, но подарить этому миру своё творчество он смог только до 88 лет жизни.

Гравюры Кацусика Хокусая