суббота, 2 ноября 2013 г.
Версаль
Версаль — дворцово-парковый ансамбль во Франции. Ныне
является юго-западным пригородом
Парижа, центр туризма мирового значения. Получил международную известность
своими замечательными памятниками архитектуры и изобразительного искусства, а
также историческими событиями, которые здесь происходили.
Генрих
IV приезжал сюда на охоту, Людовик XIII в 1624
году купил Версальский холм,
где был построен охотничий замок из 5 комнат. В 1631–1634 здание было перестроено и расширено
архитектором Ф.Леруа.
С 1661 года по приказу Людовика XIV приступили к реконструкции и
строительству дворца. Ведущие
архитекторы — Луи Лево и Жюль
Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре
Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в
Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных
форм и преобразованного ландшафта. Так он стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца»,
художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных
резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не
имеется.
Основная
композиционная ось Версаля ориентирована с востока на запад и проходит через
центр дворца, где находится Спальня короля, окнами обращенная на восток. От
входа во дворец идут три дороги, расходящиеся веером по трем направлениям: к
Парижу, к королевским дворцам Сен-Клу и Со. Среднюю дорогу по другую сторону
дворца продолжает главная Королевская аллея с бассейнами Латоны и Аполлона и с
Большим каналом. К югу от Большого канал помещался Зверинец (не сохранился), к
северу – дворцы, построенные на месте деревни Трианон (Большой Трианон Людовика
XIV, Малый Трианон Людовика XV и Деревня Марии-Антуанетты).
С 1682 по 1789 годы,
до Великой
французской революции, Версаль
являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории
Франции. В 1979
году Версальский дворец и парк
включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Многие
дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся
замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.
понедельник, 28 октября 2013 г.
Балерины Эдгара Дега
Балет времен Эдгара Дега - это балет-феерия, спектакль удивительных превращений, когда на глазах у публики возникали и исчезали страны света, царства, миры и океаны, земли и подземелья. Все материальное теряло в таком театре свои обязательные свойства и непререкаемые права. Подлинным венцом этой театральной мистерии являлись сами танцовщицы, усыпанные звездными блестками и освещенные разноцветными огнями рампы. Безмятежная радость овладевала на весь вечер зрителями и сценой, где феей, наядой, нимфой царила балерина в прозрачном тюлевом костюме, превращаясь в эфир парящего танца.
Балетные картины Эдгара Дега - это не столько картины балетомана, для этого он был слишком ироничен и страстен. Именно в этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника - разрушение иллюзии реального мира и ее новое воссоздание на художественном полотне.

информация взята с сайта
воскресенье, 27 октября 2013 г.
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года, в Нюрнберге. Дюрер - крупнейший художник немецкого Возрождения. Он учился ювелирному делу у своего отца и в 1486-89 - живописи в мастерской М. Вольгемута. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. Он завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров.
Альбрехт Дюрер
Заяц
Куст травы
Праздник четок
Плат Вероники
Юон Константин Федорович
![]() |
автопортрет |
Юон Константин Федорович художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских.
После окончания училища совместно с худ. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства.
Участник выставок „Союза русских художников",
„Мир искусства", АХР и крупнейших заграничных выставок, организованных за годы революции.
В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона.
Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик.
Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. Заслуженный деятель искусств..
Смотря на картины Юона действительно ощущаются подлинный русский дух, былая жизнь, наполненная старыми забавами и обычаями, и ещё, нельзя отнять некого родного чувства. Ещё бы! Это же родина...
![]() |
Зимка. 1910. Фанера, масло. 23.2x30.2. Частное собрание |
![]() |
Москворецкий мост. Старая Москва. 1911. Бумага, акварель, белила. 62.5x167.5. Государственная Третьяковская галерея |
![]() |
Весна в Троицкой лавре. 1911. Холст, масло. 70.5x90. Государственный Русский музей |
![]() |
Торжок. 1914. Холст, масло. 71x108. Чувашский государственный художественный музей |
![]() |
Зима. Мостик. 1914. Холст, масло. 68.6x104. Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого |
![]() |
Мартовское солнце. 1915. Холст, масло. 107x142. Государственная Третьяковская галерея |
![]() |
Купола и ласточки. 1921. Холст, масло. 71x89. Государственная Третьяковская галерея |
![]() |
Трапезная Троице-Сергиевой лавры. 1922. Холст, масло. 71x83. Государственный Русский музей |
![]() |
Конец зимы. Полдень. Лигачево. 1929. Холст, масло. 89x112. Государственная Третьяковская галерея |
Более обширная коллекция полотен находится на этом сайте, откуда и взята информация:http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1056
Дейнека Александр Александрович
Дейнека Александр Александрович
Его картины напоминают плакаты, или даже лозунги. Очень лаконичные работы собирают в себе одновременно и индустриальные идеи, и необычную повседневность - всё это выглядит конечно интересно. Мало ярких красок, но это даже и не отвлекает от просмотра рисунков Александра Дейнека.
Создать первую значительную картину художнику было вовсе не просто. Немногие работы можно расценивать как эксперимент а не свершение. Опыты над цветом, композицией, позами людей, яркость и резкость - со всем этим существует множество эскизов, у всех разная мысль и мотивация.
В 1932-м году Дейнека перешёл перелом в развитии искусства в сторону большего стиля. Итогом этого перелома стала картина "Мать", принадлежащая к числу вершин советского искусства.

Оборона Севастополя

Оборона Петрограда

Текстильщицы

Рисунок для детской книжки «Электромонтер»

Бег

На стройке новых цехов

Будущие лётчики

На просторах подмосковных строек

Автопортрет

Филадельфия. Старая площадь

Мать

Девочка у окна. Зима
В 1932-м году Дейнека перешёл перелом в развитии искусства в сторону большего стиля. Итогом этого перелома стала картина "Мать", принадлежащая к числу вершин советского искусства.












Подписаться на:
Сообщения (Atom)