Translate

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Архип Куинджи. "Лунная ночь на Днепре"

Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. 
А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Но А.И.Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Посмотрите на "Лунную ночь на Днепре" - ничего не видно, не понятно. А ведь когда-то на эту картину смотрели все - все, все, все! 

Тем не менее, значение Куинджи для нашего искусства просто огромно.
Его открытия, его цветовые решения, его смелость и известная революционность коренным образом повлияли на всю последующую русскую живопись.Сейчас эта картина находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге
А что вы думаете об этой картине?


На этом сайте можно узнать больше о творчестве Архипа Куинджи

20 комментариев:

  1. Для меня идёт некое ощущение свободы, не знаю как по другому объяснить...
    Что касается истории картины, то она довольно необычная, ведь картина с одной стороны простая и в ней нет ничего особенного, что так привлекало бы внимание, но с другой стороны - я замечаю в картине необычные цвета, и они как блистают, будто светятся, возможно краски и на самом деле были такими.

    ОтветитьУдалить
  2. меня привлекла реалистичность света картине. мне так и хочется заглянуть за картину, вдруг там есть лампа)

    ОтветитьУдалить
  3. Если увидеть это в живую и почувствовать это..у меня даже слов не будет описать какая это красота.

    ОтветитьУдалить
  4. А мне бы было бы страшно оказаться одной, ночью в этом месте.
    Но картина всё равно неплохая.

    ОтветитьУдалить
  5. Картина красивая, глядя на нее, лунная вода завораживает тебя, смотришь на нее, а мысли уносятся куда-то далеко.

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающе осязаемая лунная ночь, минимум света и цвета, даже графично, все что скрыто в темноте, угадывается подсознательно

    ОтветитьУдалить
  7. Насколько я знаю, Куинджи сам изобретал какие-то необычные составы красок, которые давали ему нужный эффект. Но, к сожалению, со временем этот эффект прошел, и мы видим картины уже не такими яркими, какими они были изначально.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласен со всеми. Но хочется добавить словами Николая Васильевича Гоголя: "Чуден Днепр при тихой погоде,
    Когда вольно и плавно
    Мчит сквозь леса и горы
    Полные воды свои..."

    ОтветитьУдалить
  9. Мне нравится пейзаж Куинджи и слова Гоголя созвучны этой работе.

    ОтветитьУдалить
  10. Луна завораживает, притягивает к себе взгляд, а лунная дорожка на глади воды прекрасна.

    ОтветитьУдалить
  11. На картине изображён берег Днепра. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего бо́льшую площадь картины занимает небо. Свечение луны отражается в реке.

    ОтветитьУдалить
  12. Виктор Суворов пишет об этой картине в книге "Очищение".Читали ?

    ОтветитьУдалить
  13. Чтоб адекватно комментировать, нужно было видеть эту картину вживую еще при Куинджи. Слышал что сейчас она потемнела и потеряла свой эффект. Лессировка очень нестабильная по времени.

    ОтветитьУдалить
  14. Я считаю, что эта картина напоминает мне ночь, когда я была летом в деревне там была токая же ночь.

    ОтветитьУдалить
  15. Да,действительно в этой картине есть что-то живое,я считаю что художник этой картиной передаёт нам эмоции этой ночи.

    ОтветитьУдалить
  16. мне тоже кажется что эта картина живая.Отражение луны на воде и зажжённых огоньков.Передаёт эмоции этой ночи

    ОтветитьУдалить
  17. Я эту картину видел в Третяковском в 1985 г.

    ОтветитьУдалить