1905 г. ознаменовался возникновением
нового направления в живописи Матисса – фовизма, формы авангардного искусства.
Фовизм провозгласил главной задачей художника любование радостью бытия,
использование примитивности древнего искусства, резких цветовых перепадов,
декоративного стиля письма. Фовисты считали, что именно цвет должен затягивать
зрителя, потрясать и приковывать внимание к картине, показывая внутреннее
ощущение художника. В 1908 г. Матисс открывает собственную мастерскую, в
которой учит выражать объем цветом. Одной из самых ярких, даже ослепительных
картин Матисса является «Красная комната».
На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол. Композиционная структура полностью заполняется вихрем чистого цвета, которым заполнена вся поверхность холста, даже скатерть на столе сливается со стенами. Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими. Упрощение формы только подчеркивает способ выражения идеи мастера, удивительная игра красками и подчеркнутый орнамент форм создают настроение этой работы.Она была заказана известным русским коллекционером Сергеем Ивановичем Щукиным для его столовой. Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами. Однако накануне осеннего Салона 1908 в Париже Матисс неожиданно кардинально переписал его, объяснив это тем, что оно показалось ему недостаточно декоративным и в красном цвете все выглядит значительно красивее.
На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол. Композиционная структура полностью заполняется вихрем чистого цвета, которым заполнена вся поверхность холста, даже скатерть на столе сливается со стенами. Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими. Упрощение формы только подчеркивает способ выражения идеи мастера, удивительная игра красками и подчеркнутый орнамент форм создают настроение этой работы.Она была заказана известным русским коллекционером Сергеем Ивановичем Щукиным для его столовой. Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами. Однако накануне осеннего Салона 1908 в Париже Матисс неожиданно кардинально переписал его, объяснив это тем, что оно показалось ему недостаточно декоративным и в красном цвете все выглядит значительно красивее.
Мне очень понравился рассказ о прекрасной работе Матисса. В этой работе много внутренней энергии и жизнеутверждающей радости бытия!
ОтветитьУдалитьсогласна)
УдалитьХудожники-фовисты провозгласили главной задачей художника любование радостью бытия. И действительно, их картины просто притягивают к себе этим детским беззаботным ощущением радости жизни и счастливым удивлением перед красочным богатством этого мира! Мне кажется, это и есть главный смысл их полотен.
ОтветитьУдалитьКартина очень яркая, мне она не очень понравилась, в глазах рябит, красный цвет перебивает все.
ОтветитьУдалитьКогда я бываю в Эрмитаже, не могу пройти мимо полотен Матисса. Всегда останавливаюсь и подолгу любуюсь его удивительно гармоничными произведениями.
ОтветитьУдалитьА я вот позавчера в Пушкинском два раза прошла мимо зала Матисса с непонимаюше-скучающим взглядом.
Удалитькартина очень странная, по моему!
ОтветитьУдалитьНичего странного, просто женщина накрывает на стол.
УдалитьКак будто рисовал ребенок
ОтветитьУдалитьЭто именно то к чему стремился автор!
УдалитьЗачем стремиться к тому, что висит в зоне шкафчиков в помещении каждой группы каждого детского сада?
УдалитьМного красного цвета, но это не отяжеляет картину и не темнит.
ОтветитьУдалитьМне нравится то, что картина в тёплых тонах.
ОтветитьУдалитьПрекрасное изображение "Красной комнаты"
ОтветитьУдалитьМне не нравиться эта картина .
ОтветитьУдалитьПочему?
Удалитья не понимаю такие картины. они скучные или как-будто нарисовал ребенок 8 лет. не знаю...
ОтветитьУдалить