Франсиско Гойя(1746-1828)Маха одетая
1797-98г. холст, масло, 95 x 188 cм
|
Франсиско Гойя(1746-1828)Маха обнаженная
1805г. холст, масло, 95 x 188 cм
|
"Маха обнаженная" и "Маха одетая" принадлежат к тем избранным шедеврам мировой живописи, которые редко покидают стены музеев, где они хранятся.
Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер- министра Испании Мануэля Годоя. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать "Маху одетую", чтобы увидеть "Маху обнаженную". Нельзя исключить, что "Маха одетая" и была создана с целью скрывать "Маху обнаженную" (изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией).
"Маха" - женщина, главным смыслом жизни которой является любовь. В своих работах Гойя не только блестяще воплотил образ новой Венеры современного ему испанского общества, но и удивительно тонко почувствовал изменения художественного стиля на грани эпох. "Маха обнаженная" при всей приближенности к современности, несет на себе отпечаток вкуса XVIII столетия с его грациозностью и искусственностью. "Маха одетая" откровенностью чувств и пряной восточной экзотикой обращена в будущее.
Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер- министра Испании Мануэля Годоя. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать "Маху одетую", чтобы увидеть "Маху обнаженную". Нельзя исключить, что "Маха одетая" и была создана с целью скрывать "Маху обнаженную" (изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией).
"Маха" - женщина, главным смыслом жизни которой является любовь. В своих работах Гойя не только блестяще воплотил образ новой Венеры современного ему испанского общества, но и удивительно тонко почувствовал изменения художественного стиля на грани эпох. "Маха обнаженная" при всей приближенности к современности, несет на себе отпечаток вкуса XVIII столетия с его грациозностью и искусственностью. "Маха одетая" откровенностью чувств и пряной восточной экзотикой обращена в будущее.
И "Маха обнаженная" и "Маха одетая" по моему обе очень красивые картины!
ОтветитьУдалитьМне очень нравится ГОЙА, он очень хорошо применял в своих картинах светотень.
Так изобразить женщину мог только влюблённый в неё художник.
ОтветитьУдалитьНаиболее распостранённым является мнение, что моделью для картин была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения.
ОтветитьУдалитьМолодец,Мадина! Об этом писал Лион Фейхтвангер в романе "Гойя,или Тяжкий путь познания"
Удалить"Маха одетая" "Маха обнаженная" они обе красивые! мне очень нравится..
ОтветитьУдалить"Маха одетая" красивеее
ОтветитьУдалитьмня впечатлила ясная картина "Маха одетая". Особенно хороша лукавая загадочная улыбка.Очаровательная, счастливая девушка)
ОтветитьУдалитьМне больше понравилась картина "Маха одетая", картина более яркая воодушевленная и на ней просто останавливается взгляд.
ОтветитьУдалитьЯ согласна с Мадиной, Аминой и Мишей! По моему "Маха одетая" намного красивее
ОтветитьУдалить+ мне никогда не нравились картины с обнажёнными людьми:)
В картинах " Маха одетая " и " Маха обнаженная " меня поразило, что она лежит в одной и тойже позе.
ОтветитьУдалитьМне Маха нравится одетой больше, чем обнажённой!
ОтветитьУдалитьМне больше нравится "обнаженная".Как мечта,сон.Одетая уже пробуждение...
ОтветитьУдалить