Translate

четверг, 11 апреля 2013 г.

Эдвард Мунк "Крик"


В фоновом пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Изначальное название на немецком, данное Мунком картине, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). На страницах своего дневника в записи «Ницца 22.01.1892», Мунк так описывает  источник своего вдохновения:
Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.





Существует также версия, что картина эта частично — плод психического расстройства; в самом деле, есть сведения, что художник страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мунк неустанно воспроизводил „Крик“, словно таким образом пытаясь избавиться от него, — до тех пор, пока не прошёл курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это».



16 комментариев:

  1. Меня потрясает эта картина! И нравится исполнение, то что Эдвард Мунк рисует такими своеобразными линиями.

    ОтветитьУдалить
  2. Мунку удалось в безмолвной картине воспроизвести звук, крик о помощи.

    ОтветитьУдалить
  3. А я обожаю Мунка! В его картине столько экспрессии.

    ОтветитьУдалить
  4. Что-то знакомое, как в фильме ужасов.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень нравится эта картина!

    ОтветитьУдалить
  6. Эта картина очень необычная.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется, что этот крик мне слышится со всех сторон, и хочется оглянуться с ужасом.

    ОтветитьУдалить
  8. В поисках интересных фактов о картине я нашёл вот это.
    "Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка “Крик”, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали."

    Верите ли вы, что это правда?

    ОтветитьУдалить