Translate

суббота, 20 апреля 2013 г.

Кацусика Хокусай
(1760-1849)
Великий японский иллюстратор, гравёр и художник. Это не настоящее его имя. На самом деле он сменил почти 50 имён, и не известно, какое имя можно считать настоящим.  

Как только началась самостоятельная жизнь,  Кацусика Хокусай сильно голодал, и ему приходилось заниматься мелкой торговлей, чтобы хоть как то прокормить себя. Но именно в то время началось формирование Хокусая как мастера.

Художник не желал поддаваться тогдашним вкусам публики, и вскоре он начал вырабатывать свой
собственный стиль. Хокусай брал некоторые приёмы японских школ живописи и применял европейскую перспективу. Он работал в укиё-э.

Огромное влияние оказал японский иллюстратор
на европейское искусство 19-го века. Его тематика также заметна в работах Клода моне и Пьера Огюста Ренуара.

«До 70 лет я не сделал ничего значительного. В 73 года я, наконец, постиг строение животных, насекомых и рыб, природу растений и деревьев. Поэтому могу сказать, что вплоть до 86 лет мое искусство будет развиваться и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. К 100 годам я достигну великолепного уровня, а в 110 лет каждая точка, каждая линия будут сама жизнь» - Так говорил Кацусика Хокусай, но подарить этому миру своё творчество он смог только до 88 лет жизни.

Гравюры Кацусика Хокусая










14 комментариев:

  1. Укиё-э – направлении изобразительного искусства Японии, для которого характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе тех лет.

    ОтветитьУдалить
  2. Я очень люблю искусство Японии и Хокусая в том числе. Его произведения смотрятся удивительно современно в наши дни.

    ОтветитьУдалить
  3. Японское искусство такое утонченное,изящное,и удивительно красивое.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивые и яркие иллюстрации.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне все очень понравилось, особенно первая, там все как живое.

    ОтветитьУдалить
  6. Какая выверенность линий, какая декоративность изображения окружающего мира до мельчайших деталей. Эти гравюры очень музыкальны!

    ОтветитьУдалить
  7. Картины похожи на иллюстрации к сказкам - природа, одежды, люди.Красиво.

    ОтветитьУдалить
  8. Примечательно то, что почти на всех гравюрах присутствует символ Японии - замечательная гора Фудзи-яма.

    ОтветитьУдалить