Translate

пятница, 12 апреля 2013 г.

На острове Валааме. 1873



Картина была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам, находящийся на Ладожском озере. В 1873 году картина «На острове Валааме» выставлялась на академической выставке. Хотя она была датирована 1873 годом, предполагается, что в-основном она была написана в 1872 году, во время второй летней поездки Куинджи на Валаам. Картина «На острове Валааме» вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «Север» (1879).
Художник Илья Репин сообщал о новой работе Куинджи: «Всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской - он от нее в восторге». В результате картина «На острове Валааме» была первой картиной Куинджи, купленной Павлом Третьяковым.
Федор Михайлович Достоевский, чье имя уже было известно всей России, писал: "...Мгла, сырость; сыростью вас как будто пронизывает всего, вы её почти чувствуете... Но что тут особенного? Что тут характерного, а между тем, как это хорошо!"
Куинджи обладал даром неподражаемо тонко передавать красоту природных мест. В опубликованных воспоминаних дочери известного химика Д.И.Менделеева можно прочесть о том, как Куинджи однажды восстановил бабочке сломанное крыло. Из папиросной бумаги он вырезал нужную часть и прикрепил её помощи своего волоса и гуммиарабика. Как все были рады, когда бабочка взлетела! (Менделеева, 1913г.)

12 комментариев:

  1. Красивая картина)Но меня удивило, что этот остров находится на Ладожском озере. Куинджи оказывается и у нас в Санкт-Петербурге был).

    ОтветитьУдалить
  2. Красивая картина, но какая-то мрачная...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а мне в этой картине именно это и нравится)

      Удалить
    2. Амина, я не говорила, что мне не нравится, что картина мрачная)

      Удалить
    3. Я тоже думаю, что она мрачная.

      Удалить
  3. Меня потрясла история о бабочке!

    ОтветитьУдалить
  4. В пейзаже передана суровая природа русского Севера.

    ОтветитьУдалить
  5. Картина мрачная, но чувствуются проблески света.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне кажется эта картина написана тогда, когда к острову еще не прикасалась человеческая рука и не преобразила его до того состояния какой он сейчас.

    ОтветитьУдалить
  7. Кажется, что слева светлая сторона природы, а справа немного испорченная и тёмная

    ОтветитьУдалить