Translate

понедельник, 16 декабря 2013 г.

Марианна Веревкина (1860 — 1938)

“Я верю и хочу, чтобы за мной верили и другие, что кроме суетного мира преходящих форм есть мир незыблемого покоя истины, мир примирений, куда тянет меня всей душой. Это — моё чувствование и моя вера, моя художественная суть, моё «Я» художника."

Марианна Верёвкина - русско-швейцарская художница.

У неё своеобразная манера, в которой сочетаются вместе отблески символизма, фовизма, экспрессионизма, клуазонизма.

Была одной из любимых учениц И.Репина. Он же сравнивал её работы с работами крупнейшего представителя золотого века голландской живописи - Рембрандта.

Спустя огромный отрывок времени из её жизни, когда она не занималась творчеством, а искала себя в новых идеях. После чего художница вернулась к творчеству и её стиль радикально поменялся: от масла к темперам, туши и пастели; начали появляться работы, полные выразительности, реальности мира.

В 1922 Марианной основан музей города Асконы, где хранится множество её полотен. Этот музей - основная часть художественного наследия Марианны Верёвкиной. 


Что чувствуйте, глядя на её творчество? 















  1. «Именно пройдя через личные страдания мы, художники, должны примириться с жизнью и принять ее во всех ее формах. Поднявшись над обломками нашей жизни, для других мы должны создать храм веры и надежды, в этом наше предназначение. Вне этого искусство всего лишь игра. Искусство крепится в человеческом сердце и ему предназначено... Мы должны страдать за всех и со всеми; другие не должны страдать вместе с нами, а находить в наших произведениях веру, любовь, надежду. Это мой путь: он крут, но дает смысл моей жизни» - итог жизни, который подвела для себя художница Марианна Верёвкина.

16 комментариев:

  1. Картины Марианны Верёвкиной довольно интересные, яркие и впечатляют, но я бы не стала сравнивать её работы с работами Рембрандта ...его мне нравятся на много больше.

    ОтветитьУдалить
  2. Однажды, много лет назад, мне посчастливилось побывать на выставке этой замечательной художницы в Государственной Третьяковской галерее в Москва. Она обладает удивительной способностью наделять изображенные сюжеты метафизическим смыслом, делая их максимально экспрессивными.

    ОтветитьУдалить
  3. А я глядя на ее картины чувствую печаль, грусть, неудовлетворенность в жизни.

    ОтветитьУдалить
  4. Я ничего не чувствую, если честно.. Только глядя на предпоследнюю работу, чувствую какую-то тревогу.

    ОтветитьУдалить
  5. Первая работа вызывает такие ассоциации: жизнь человека очень тяжела, но медленно и верно тянется к свету, несмотря на все преграды, встающие на пути. Надежда на лучшее, как тот луч солнца, что озаряет горные вершины, всегда умирает последней!

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила Федина21 декабря 2013 г. в 03:49

    Чувствуется по работам, что художник Марианна Верёвкина и сама прошла нелёгкий жизненный путь.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. но картины 1 и 10 мне не понравились тем что в них используутся тёмные краски!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Потрясающая художница! Жаль, что ее очень мало знают.

    ОтветитьУдалить
  10. на мой взгляд картины очень необычные .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне понравились извилистые деревья, а тебе)

      Удалить
  11. Мне очень нравится такой стиль. Картины гениальные!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересная художница со своим взглядом на жизнь!

    ОтветитьУдалить
  13. Он хорошо рисует
    мне нравится

    ОтветитьУдалить
  14. Произведения Марианны Верёвкиной с необычным стилем и выразительностью необходимо пропагандировать. Её творчество меня заинтересовало глубиной познания жизни.

    ОтветитьУдалить