Translate

понедельник, 19 мая 2014 г.

Марк Шагал


7 июля 1887 года в Витебске, в простой еврейской семье родился Мойша Сегал. В детстве Мойша посещал начальную еврейскую религиозную школу, затем - гимназию.

В девятнадцать лет Мойша поступил на обучение в "Школу живописи и рисунка художника Пэна". В этой школе он проучился всего два месяца, но это было только начало! Пэн был настолько поражен его дерзкой работой с цветом, что позволил посещать свою школу бесплатно.


Молодой человек в то время жил очень бедно и порой был даже на грани нищеты.

За несколько лет жизни в Санкт-Петербурге он учился в частной школе Зайденберга, работал в редакции еврейского журнала "Восход", два года учился в школе Званцевой.


Летом 1909 года в Витебске художник познакомился с Беллой Розенфельд.
"... Она молчит, я тоже. Она смотрит - о, ее глаза! - я тоже. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет; как-будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел ее в первый раз. ...". Марк Шагал, "Моя жизнь".
Они поженятся 25 июля 1915 года и Белла навсегда останется его первой возлюбленной, женой и музой.


В августе 1910 года художник отправляется на учебу в Париж. По прибытии Мойша Сегал берет себе творческий псевдоним. Теперь он - Марк Шагал!


Затем следует Вторая мировая война. Шагал принимает приглашение руководства Музея современного искусства в Нью-Йорке переселиться в Америку в 1941-ом году. В 1944 году художника постигло оглушительное горе – скончалась его жена Белла. Марк отважился вновь взять в руки кисть лишь спустя девять месяцев после похорон, дабы живописать две картины в память о своей любимой: «Рядом с ней» и «Свадебные огни».


  Когда Шагалу исполнилось 58 лет, он отважился на новые отношения с некоей Вирджинией Макнилл – Хаггард, которой было за тридцать. У них родился сын Дэвид Макнилл.В 1947-ом году Марк возвратился в Париж. Вирджиния, спустя три года, покинула Шагала, сбежав от него с новым любовником. Сына она взяла с собой. В 1952 –ом Шагал еще раз женился. Его супругой стала Валентина Бродецкая.


 ("Адам и Ева")


("Над городом")


Он скончался на 98-ом году жизни в Сен-Поль-де-Вансе, где и был похоронен. До сих пор не существует полного каталога работ величайшего художника, настолько огромно его творческое наследие.




16 комментариев:

  1. Людмила Федина19 мая 2014 г. в 21:45

    Великий художник из прекрасного белорусского Витебска. "Над городом" - шедевр!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне первая картина показалась какой-то странной, не понимаю такой стиль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется если бы не было названия у первой картины, то можно вообще не понять что это. Ты так же считаешь?

      Удалить
  3. Самый известный житель Витебска =)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень втянуло, не заметила как всё прочитала. Побольше бы таких писателей. Спасибо очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Я все равно не могу ничего понять в картине "Адам и Ева", она очень очень я б сказала странная, не понятная для меня, да и не только для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что "Адам и Ева" написана в стиле кубизм, поэтому она кажется немного непонятной

      Удалить
  7. я не очень понимаю этого художника.

    ОтветитьУдалить
  8. Марк Шагал, изображая влюблённых над городом, видимо чувствовал себя очень счастливым человеком и пытался передать это на холсте. Таким образом он делится своей радостью, своим чувством со зрителем.

    ОтветитьУдалить
  9. Я люблю очень работы Шагала! Его картины - полёты фантазии и человеческого счастья!

    ОтветитьУдалить