Translate

воскресенье, 4 мая 2014 г.

«Сикстинская мадонна»


Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце по заказу папы Юлия Второго.   На картине художником изображены дева Мария 
с младенцем Христом, папа Сикст II и святая 
Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» 
принадлежит к числу наиболее прославленных 
произведений мирового искусства. В  ренессансной живописи это самое глубокое и 
самое прекрасное воплощение темы материнства. 

10 комментариев:

  1. Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов .
    А коротко, мне нравится эта картина !

    ОтветитьУдалить
  2. Великая сила искусства помогает людям быть духовно сильными и хранит его творенья.
    Так было и с "Сикстинской мадонной" в Великую отечественную войну.
    Об этом прекрасные стихи Маргариты Алигер:

    О КРАСОТЕ

    По всей земле, во все столетья,
    великодушна и проста,
    всем языкам на белом свете
    всегда понятна красота.
    Хранят изустные творенья
    и рукотворные холсты
    неугасимое горенье
    желанной людям красоты.
    Людьми творимая навеки,
    она понятным языком
    ведёт рассказ о человеке,
    с тревогой думает о нём
    и неуклонно в жизни ищет
    его прекрасные черты.

    Чем человек сильней и чище,
    тем больше в мире красоты.

    И в сорок пятом, в сорок пятом
    она светила нам в пути
    и помогла моим солдатам
    её из пламени спасти.

    Для всех людей, для всех столетий
    они свершили подвиг свой,
    и этот подвиг стал на свете
    примером красоты земной.
    И эта красота бездонна,
    и безгранично ей расти.

    Прощай, Сикстинская Мадонна!
    Счастливого тебе пути!

    Эта работа Рафаэля наряду с другими произведениями была найдена в сырых известняковых шахтах 08 мая 1945 года советскими солдатами, вывезена в СССР для реставрации и возвращена в Дрезденскую галерею в 1955 году.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила Федина11 мая 2014 г. в 12:06

    Глядя на эту работу, серьёзное выражение лица младенца, вспоминаются строки Алексея Толстого:
    Склоняся к юному Христу,
    Его Мария осенила;
    Любовь небесная затмила
    Её земную красоту.

    А Он, в прозрении глубоком,
    Уже вступая с миром в бой,
    Глядит вперёд — и ясным оком
    Голгофу видит пред собой.

    Не правда ли, слова созвучны изображению?

    ОтветитьУдалить
  4. Один из самых прекрасных образов во всей истории мирового искусства. Это не просто образ юности и красоты, это еще и символ материнской любви, доброты и нежности.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне нравятся такие картины тем, что они какие-то мягкие, воздушные и даже плавные..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в чем ты выражаешь плавность?

      Удалить
    2. Наверное, Амина имела в виду "певучесть линий".

      Удалить
  6. Картина просто прекрасная, мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить