Translate

четверг, 1 мая 2014 г.

Поэт или просто - гений абсурда (1905 — 1942)




   Добрый день, дорогие читатели.



   Доводилось ли вам читать стихи русского прозаика, писателя и драматурга Даниила Ивановича (Ювачёва) Хармса?
   
   Не забудьте познакомиться с его биографией и остальным творчеством. Даниил Хармс неординарная личность; гений своего дела с интересной жизнью; поэт, чьи стихи полны абсурда, нелепицы, трудны для понимания...

   Я, участвуя в международном конкурсе, решил изобразить на формате А3 Даниила Хармса. Получилась забавная работа. Присутствует и должный абсурд, коим и значится творчество поэта.
Не обошлось и без Санкт-Петербурга, родного города писателя.
   
   Большее время рисовал ночью, просто так создание мне не далось))




Прочтите несколько его стихотворений:
(Сборник со стихами http://www.lib.ru/HARMS/xarms_poetry.txt)

Первое послание к Марине
   
     За то, что ты молчишь, не буду
     Тебя любить, мой милый друг,
     И, разлюбив тебя, забуду
     И никогда не вспомню вдруг.

     Молчаньем, злостью иль обманом
     Любовный кубок пролился,
     И молчаливым талисманом
     Его наполнить вновь нельзя.

     Произнеси хотя бы слово,
     Хотя бы самый краткий звук,
     И вмиг любовь зажжется снова
     Еще сильней к тебе, мой друг.

             29 августа 1935
______________________________________________________

Второе послание к Марине
  
    Я получил твое посланье,
        Да получил.
     Я утолил свое желанье,
        Да утолил.

     Сомнений нет, они далеки,
        Пропал их след.
     Забудь, забудь мои упреки,
        Их больше нет.

     Теперь опять я полон силы,
        Опять с тобой.
     Везде везде твой образ милый
        Передо мной.

     Теперь опять я полон страсти
        К тебе лететь.
     Я не имею больше власти
        Собой владеть.

     Останови, Владыка, ветры
        И прекрати!
     Сложи, Владыка, километры
        И сократи!

             19 авг. 1935
______________________________________________________

Н. А. Заболоцкому

     Смотрю пропала жизни веха,
     я сам изрядно и зело
     из Ленинграда прочь уехал
     уехал в Детское село.

     Пиши мой друг ко мне посланье
     пока ухватка горяча
     твоя строка промчится ланью
     передо мною как свеча.

             Детское Село, вокзал, 10 июля 1927




15 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Рисунок прикольный, стихи хорошие.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что в этой работе очень точно удалось передать образ этого "безумного гения" с безграничной фантазией

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федина17 мая 2014 г. в 21:41

      Согласна! Максим в своей работе передал изюминку творчества поэта Даниила Хармса - гения "абсурда".

      Удалить
    2. Людмила, как вы правильно все подметили!)

      Удалить
  4. Хармс был очень необычной и неординарной личностью!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне понравилась работа Максима, потому что она необычная и творческая

    ОтветитьУдалить