Translate

среда, 19 декабря 2012 г.

Им никто не поможет.

Им никто не поможет. Трагические сюжеты в графике Франсиско Гойи


20 октября 2012 г. - 13 января 2013 г.

Главный штаб. 3-й этаж



C 20 октября 2012 года в Главном штабе открылась 
выставка работ величайшего испанского художника XVIII – XIX веков Франсиско Гойи (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes). На экспозиции представлено 40 графических листов из собрания Государственного Эрмитажа – офорты из четырех разных серий и несколько рисунков, выполненных литографским карандашом.
Большое количество работ относится к первой графической серии Гойи "Капричос" (исп. Los Caprichos – причуды). Это цикл гравюр на политические, социальные и религиозные темы, в которых нашли свое отражение многие злободневные проблемы Испании того времени: нищета, власть инквизиции, темнота и суеверие народа, человеческие пороки. Все листы серии имеют подписи и комментарии, которые в основном имеют истоки в фольклоре, народных испанских поговорках, пословицах, песнях. В гравюрах этой серии трагедия переплетается с фарсом, красота с уродством, реальный мир с вымышленным, населенным фантастическими образами дьяволов, ведьм, колдунов, козлов, летучих мышей, огромных кошек, ослов в камзолах. На экспозиции показан один из самых известных офортов серии "Капричос" – "Сон разума рождает чудовищ".
Причудливых чудовищ "Капричос" сменяют образы серии "Бедствия войны" (исп. Los Desastres de la Guerra). Если в "Капричос" Гойя пользовался гротеском и аллегорией, то в "Бедствиях войны" преобладает реальный мир, полный страданий и горя. Эта серия была посвящена не противостоянию воюющих армий, а борьбе испанского народа с французским нашествием. Гойя показывает жестокие пытки, карательные экспедиции, расстрелы и казни, тела погибших (как на листе 26 под названием "Не могу видеть это").
В работах Гойи отклик находили важнейшие события испанской истории рубежа XVIII-XIX веков. Мрачные сцены страданий, лишений и ужаса были знакомы автору, который пережил время кратких прогрессивных реформ при Карле III, героическую борьбу народа Испании с наполеоновским нашествием, а также две испанские революции начала XIX столетия.

Неукротимая глупость
10 лист серии "Глупости (Пословицы)"
Около 1815-1824 гг.


Пикадор, упав с коня, попадает под быка
26 лист серии "Тавромахия"
1815-1816 гг.

Сон разума рождает чудовищ
43 лист серии "Капричос"
1797-1798 гг.

Не могу видеть это
26 лист серии "Бедствия войны"
1810-1823 гг.

Перед казнью



12 комментариев:

  1. Жутковатые у него картины...но мне всё равно очень нравятся:)Жаль, что карандашом,в цвете мне кажется смотрелось бы лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. Что то есть в его картинах пугливое,и что то,что привлекает внимание.

    ОтветитьУдалить
  3. В этих картинах скрыт глубокий смысл, который поймет далеко не каждый.

    ОтветитьУдалить
  4. Обязательно надо сходить!!!

    ОтветитьУдалить
  5. "Неукротимая глупость" поражает.

    ОтветитьУдалить
  6. Эти картины отражают то, что происходило в то время.

    ОтветитьУдалить
  7. мне понравилась картина "Перед казнью"

    ОтветитьУдалить
  8. Гойя был не только человеком и художником, он был ещё и гражданином своей страны.

    ОтветитьУдалить