Translate

воскресенье, 13 января 2013 г.

Франсиско Гойя. Известность.

В 1780 году художнику Франсиско Гойе удается добиться приема при дворе. Это стало началом известности и процветания Гойи. Портреты Гойи были абсолютно лишены лести, и часто их сходство с оригиналом было правдиво до жестокости, но он продолжал получать заказы, и его популярность при дворе росла. Апогеем придворной карьеры Гойи стал портрет королевской семьи. Однако это не заставило художника хоть немного смягчить свою жестокую кисть. Роскошные одеяния, дорогие ткани, блеск драгоценностей, регалии власти… но какие пустые, посредственные лица у этих людей! С точки зрения психологии «Портрет семьи Карла IV» поразительно современен. Отказавшись от призванных льстить оригиналу условностей придворного портрета, Гойя с безжалостной прямотой обнажаетвнутренний мир изображаемых персонажей. Они напоминают сборище призраков: испуганные дети, чванный король и — как проявление саркастической иронии мастера — гротескно вульгарная королева. Как удалось Гойе остаться безнаказанным? Неужели королевская семья была настолько ослеплена роскошным изображением их костюмов, что не поняла, как художник разоблачил их? Видимо, Гойя написал королевских особ такими, какими они воображали себя сами, хотя для всего мира они предстали в своей истинной сути. Внимание зрителя сразу привлекает самодовольная королева, стоящая в самом центре в окружении детей; сам же король как бы отодвинут в сторону — так же, как в жизни. Ведь фактической правительницей Испании была именно Мария-Луиза, Карл всегда лишь следовал ее указаниям и советам. За спиной короля столпились его родственники, не слишком значительные, а вот молодой человек с заносчивым выражением лица на первом плане слева — не кто иной, как старший сын короля, будущий Фердинанд VII, показавший себя еще большим тираном и самодуром, чем его родители. Девушка рядом с ним, глядящая в сторону, — предполагаемая невеста Фердинанда, хотя и не получившая еще официального предложения (при положительном решении Гойя должен был вписать в законченную картину ее лицо, но категорически отказался это делать). На заднем плане из темноты выступает затуманенный образ еще одного героя полотна — художника, рисующего королевскую семью.





Франсиско Гойя
(1746-1828)
Портрет cемьи Карла IV

1800г. холст, масло
музей Прадо, Мадрид, Испания 

13 комментариев:

  1. Собрались родственники и не радуются.Очень важные,строгие лица.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивая картина..да согласна наряды очень необычные и красивые.

    ОтветитьУдалить
  3. "Девушка рядом с ним, глядящая в сторону, — предполагаемая невеста Фердинанда, хотя и не получившая еще официального предложения (при положительном решении Гойя должен был вписать в законченную картину ее лицо, но категорически отказался это делать)"
    Забавно) А я всегда думала, почему художник изобразил отвернувшуюся девушку?

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно почему Гойя отказался вписать в законченную куртину лицо этой девушки...

    ОтветитьУдалить
  5. У Гойи очень интересная биография.

    ОтветитьУдалить
  6. у него все картины фантастические)) прелесть

    ОтветитьУдалить
  7. Картины немного не обычны, вроде нарисована одна семья, но при этом каждый сам по себе.

    ОтветитьУдалить
  8. Да,семейка у него не мала...

    ОтветитьУдалить