Translate

воскресенье, 13 января 2013 г.

Рембрандт

Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606-1669) - одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных. Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером. Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. 



Портрет Саскии в образе Флоры, 1634. Холст, масло, 125х101. 
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Возвращение блудного сына, 1669. Холст, масло, 262 х 206.
                                   Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

25 комментариев:

  1. Мне очень нравится "Флора", на этой картине изображена беременная жена Рембрандта

    ОтветитьУдалить
  2. Притча о возвращении блудного сына поучительна, Рембрандт очень хорошо показал в своей картине мудрого отца.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне нравиться картина "Флора" ,если посмотреть на ее глаза вы увидите доброту в ее глазах)

    ОтветитьУдалить
  4. Лично я считаю Рембранта величайшим художником в истории мирового искусства.

    ОтветитьУдалить
  5. "Возвращение блудного сына" - одна из моих любимых картин.

    ОтветитьУдалить
  6. Главная тема картины "Возвращение блудного сына" - тема прощения.
    Как просто, без нравоучений, возвращение к родному очагу - вот что хотел сказать художник этим произведением. Так мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  7. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.

    ОтветитьУдалить
  8. Рембрант очень любил свою жену Саскию и часто изображал её в своих картинах.

    ОтветитьУдалить
  9. а мне нравится его картина как Ангел, оставляющий семью Товии
    а вы эту картину знаете?

    ОтветитьУдалить
  10. я да света и оно мне очень нравится

    ОтветитьУдалить
  11. я больше склонен к теме пейзажей

    ОтветитьУдалить
  12. Мне нравиться картина "блудный сын", взгляды отца предельно мудры и строги, мне кажется он простит любые пригрешения сына.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне понравилась первая картина.Если присмотреться, то кажется, что девушка живая...

    ОтветитьУдалить
  14. "Возвращение блудного сына"-самое достойное произведение Рембранта.

    ОтветитьУдалить
  15. "Возвращение блудного сына" - одна из моих любимых картин.

    ОтветитьУдалить
  16. Мне больше нравится картина "Флора", её венок и посох из цветов

    ОтветитьУдалить