Translate

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Франциско Гойя. Росписи в "Доме Глухого".

Гойя остался совсем один. Умирают его жена и дети (в живых остается только сын Хавиер), изгнаны за пределы страны друзья. В эти чрезвычайно тяжёлые для Гойя годы он жил в одиночестве в загородном доме «Кинта дель Сордо» (то есть «Дом Глухого»), Гойя не для посторонних глаз, а для себя расписывает маслом по штукатурке стены, изображая то, о чем он не может не говорить. Эти росписи (1820–1823 Прадо, Мадрид) кажутся кошмарным сном, но все они, хотя и в завуалированной форме, связаны с действительностью, с реальными политическими событиями, все они проникнуты чувством боли и горечи, которые испытывает художник. В 1823— 1824 гг. Гойе пришлось скрываться у своих друзей, опасаясь гнева инквизиции и короля Фердинанда VII, заявившего, что художник заслуживает казни. В мае 1824 г. Гойя, сославшись на необходимость лечения, испросил отпуск у короля, покинул Испанию и отправился во Францию. Сначала в Париже, а за тем в Бордо (на юго-западе страны) живописец вёл тихую, незаметную жизнь. Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми.


Собака

Cатурн, пожирающий своего сына

Старики за похлебкой

9 комментариев:

  1. Отражение трагической жизни талантливого автора в годы инквизиции родной Испании. Особенно поражает вторая картина.

    ОтветитьУдалить
  2. Его картины могут травмировать психику!
    Особенно вторая...

    ОтветитьУдалить
  3. В картине "Собака" столько безысходности!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, всегда любила его картины.

    ОтветитьУдалить
  5. Это страшные картины без содрогания не могу смотреть.

    ОтветитьУдалить