Автопортрет, 1875 |
В начале 1870-х годов П. Сезанн сблизился с Мари-Гортензией
Фике, вскоре у них родился сын Поль. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки
Уазы, где складывается еще одна «малая столица импрессионизма»; тут работали
Писсарро и Гийомен. Под влиянием Писсарро художник начал
писать этюды на пленэре, овладел техникой мелкого мазка.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного».
Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые,
непреходящие черты; его не интересовали динамика окружающей среды и
изменчивость цвета в атмосфере. Свой творческий принцип он назвал
«воплощением».
Пространственные планы мало интересовали Поля Сезанна, он
стягивал все изображение в единое живописное поле. Порой он использовал приемы обратной и сферической
перспективы. Абсолютно прямые линии редки в его картинах.
Увлекаясь все более акварельной живописью, Поль
переносил отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, писал на белых,
специально не грунтованных холстах, красочный слой становился у него все более
облегченным. Краски Сезанна — это градации трех основных цветов (зеленого, голубого
и охристого) и естественно белого.
"Дом повешенного". 1873 г. |
Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, самоуверенный и напористый, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу. Вернувшись в Экс после нескольких лет ученичества, он вложил свои сбережения в оптовую и розничную торговлю шляпами, преуспел в этом и со временем стал ссужать деньгами производителей шляпного фетра. Вскоре этот "грубый и жадный" человек - таким он запомнился друзьям детства Сезанна - сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.
ОтветитьУдалитьС ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в Коллеж Бурбон, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда не получал - его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля Эмиль Золя. Эта дружба длилась почти всю жизнь.
Взгляд художника выдает в нем страстную темпераментную натуру
ОтветитьУдалитьв этой картине нигде нет черного цвета, яркий колорит.Зелень, золото,пустошь.
ОтветитьУдалитьПо названию картина могла бы быть в темных тонах, но у художника она написана яркими цветами, скорее всего это говорит о его образе жизни и его характере.
ОтветитьУдалитьМне нравится картина "Дом повешенного"...
ОтветитьУдалитьСочетание вида безлюдного пейзажа и название картины Сезанна заставляет зрителя задуматься.
ОтветитьУдалитьПочему эту картину так назвали?
ОтветитьУдалитьНаверное потому, что действительно произошла некая грустная история. И никто не хочет приближаться к этому дому. И это дало повод художнику написать пейзаж без людей.
УдалитьМне очень нравятся его картины,и подборка цветов.
ОтветитьУдалитьКартина солнечная, спокойная, хотя так странно названа.
ОтветитьУдалитьЯ бы хотела там оказаться.
ОтветитьУдалитьЭта картина очень красивая.
ОтветитьУдалить