Translate

вторник, 7 мая 2013 г.

"Узник"


Мой любимый поэт Александр Сергеевич Пушкин.  Я люблю его стихи, сказки и поэмы . Моё самое любимое произведение у Пушкина стихотворение «Узник».

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..

Это стихотворение было написано в городе Кишенев в ссылке. Приехав в указанное место, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и лазурного моря — оголенные, выжженные солнцем бесконечные степи. Сразу сказалось отсутствие друзей, шумных бесед и споров с ними. В это время и написано Пушкиным стихотворение “Узник”. 
Стихотворение невелико по объему. Но каждое слово настолько соответствует своему месту, что его нельзя заменить никаким другим. 

Идея стихотворения “Узник” — призыв к свободе. Это мы понимаем сразу, только прочитаем его. Призыв к свободе — в крике орла. Орел тоже пленник, он вырос и вскормлен в неволе, но стремление к свободе в нем так велико, что никакие другие радости не могут заменить его.

Интересно то, что в “Узнике” ни разу не встречается слово “свобода”, в то время как этим чувством стихотворение пронизано насквозь. Свобода — вот к чему стремились герои стихотворения, свободы — вот чего не хватало его автору. 



10 комментариев:

  1. Я тоже очень люблю поэзию А.С. Пушкина.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересное произведение Пушкина "Узник".

    ОтветитьУдалить
  3. Ну конечно Пушкину не хватало свободы, он же был в ссылке, когда написал "Узника".

    ОтветитьУдалить
  4. Мне нравятся все произведения Пушкина, он был необыкновенным поэтом.

    ОтветитьУдалить
  5. Нам задавали учить это стихотворение наизусть, а вам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и нам тоже, в прошлом году, когда я была в пятом классе.

      Удалить
    2. Мы тоже учили это стихотворение... Но тогда я не понимал глубины смысла этих стихов. Становление личности происходит у каждого в разные сроки и понимание поэзии тоже.

      Удалить