Художник Игорь Грабарь зимой 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты».
На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Над этой картиной Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления».
В «Февральской лазури» Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.
Потрясающая сказочная красота живой природы!
ОтветитьУдалитьПир для глаз. Очей очарованье!!!
ОтветитьУдалитьФевраль — последний зимний месяц. Начинает пригревать солнышко, небо становится теплее, голубее. Но зима крепко держит свои позиции.
ОтветитьУдалитьОчень нежная картина, хочется смотреть на неё очень долго и непрерывно.
ОтветитьУдалитьПрактически кожей ощущаешь февральский мороз, ослепительное солнце на ярком небе
ОтветитьУдалитьОчень красивая картина.
ОтветитьУдалитьМне тоже так кажется.
УдалитьСветлая картина,солнечная. Очень хотелось бы погулять в такую погоду.
ОтветитьУдалитьЕсли долго смотреть на картину не отрывая глаз, то такое ощущение, что попадаешь в эту рощу, окунаешься полностью в ясный морозный день.
ОтветитьУдалитьПо моему мнению зима - это самое красивое время года.
ОтветитьУдалитьесли помечтать, довольно даже романтично)
ОтветитьУдалитьОсновные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как "Грачиные гнезда", "Мартовский снег" и "Февральская лазурь".
ОтветитьУдалитьНеобыкновенная и волшебная живопись.
ОтветитьУдалитьочень красивая картина!!!
ОтветитьУдалить