Первая самостоятельная работа Э.Делакруа "Данте и
Вергилий", написанная на сюжет "Божественной комедии" , принесла
ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового
художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь
объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов Э.Делакруа
считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание "Данте и
Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна
красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко
выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.
Другие встречающиеся названия этой картины – «Ладья Данте» и
«Данте и Вергилий в Аду».
Делакруа создает «литературную» реплику, отсылающую зрителя
к Восьмой песни Ада из «Божественной комедии» Данте. В этой песни
рассказывается о том, как Данте, руководимый Вергилием, переплывает Стигийское
болото, окружающее адский город Дит. В лодку, которой правит Флегий, при этом
пытаются взобраться «гневные», подлежащие вечной казни в этом болоте. В группе
осужденных грешников, пытающихся влезть в лодку, одни проявляют крайнее
ожесточение, неистовую злобу, другие же, полностью изнуренные борьбой за место
в лодке, цепляются за нее из последних сил или уже отдались во власть волн.
Делакруа считал, что более всего ему удалась фигура наполовину влезшего в лодку
грешника на заднем плане.
Не порывая еще
окончательно с классическими идеалами, он создал подлинно романтическую
картину, воплотившую порожденный его воображением мир жестоких и необузданных
сил.
Какие страсти!
ОтветитьУдалитьстрашненькое тоже есть...
ОтветитьУдалитьДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) - французский живописец и график, глава романтизма во французской живописи, колористические искания которого оказали большое влияние на формирование импрессионистического направления.
ОтветитьУдалитьМрачная картина, жутко выглядят люди, пытающиеся попасть в лодку.
ОтветитьУдалитьОчень страшная и жестокая картина.
ОтветитьУдалитьМне не нравится эта картина.
ОтветитьУдалитьА чем именно?
УдалитьПо-моему,мрачновата картина. Не знаю, но зачем же описывать, рисовать ад, мне кажется, лучше побольше светлого писать. Видимо, у художников, часто писавших мрачные, угнетающие картины была не в порядке душа, мысли, настроение или просто расстроенная психика. В этом, конечно, нельзя винить самих художников: причиной всему этому могут быть непризнание, непонимание, тяжелое детство.
ОтветитьУдалить