«Я пытаюсь написать очаровательную сценку, которую
наблюдал вчера вечером. Две маленькие девочки в
сумерках, в саду, среди цветов, освещенных
зажженными бумажными фонариками... Знаю, эта
картина потребует много времени, но я не отступлюсь от
задуманного», — так писал Сарджент в 1885 году.
Над этой картиной художник трудился действительно
долго. Приступив к ее созданию осенью 1885 года, он
закончил ее только осенью следующего года. Сарджент
писал с натуры, ловя те короткие мгновения, когда
только-только начавшие сгущаться сумерки ненадолго
создают именно то освещение, которое художник
стремился передать на своем полотне. Сложнее всего
было писать, когда заканчивалось время цветения
садовых цветов, — тогда приходилось выносить из дома
лилии и розы, специально выращенные в горшках.
В целом картина создана в мягкой манере, коренным
образом отличающейся от той бравурной гладкости,
которая присуща многим парадным портретам
Сарджента. Живое описание того, как работал Сарджент
над произведением, оставил нам писатель Эдмунд Госсе:
«Он отходил от мольберта, внимательно всматривался в
освещенный светом китайских фонариков вечерний сад,
а затем, подметив что-то важное для себя, немедленно
бросался к холсту, чтобы нанести на него несколько
мазков краски.».
наблюдал вчера вечером. Две маленькие девочки в
сумерках, в саду, среди цветов, освещенных
зажженными бумажными фонариками... Знаю, эта
картина потребует много времени, но я не отступлюсь от
задуманного», — так писал Сарджент в 1885 году.
Над этой картиной художник трудился действительно
долго. Приступив к ее созданию осенью 1885 года, он
закончил ее только осенью следующего года. Сарджент
писал с натуры, ловя те короткие мгновения, когда
только-только начавшие сгущаться сумерки ненадолго
создают именно то освещение, которое художник
стремился передать на своем полотне. Сложнее всего
было писать, когда заканчивалось время цветения
садовых цветов, — тогда приходилось выносить из дома
лилии и розы, специально выращенные в горшках.
В целом картина создана в мягкой манере, коренным
образом отличающейся от той бравурной гладкости,
которая присуща многим парадным портретам
Сарджента. Живое описание того, как работал Сарджент
над произведением, оставил нам писатель Эдмунд Госсе:
«Он отходил от мольберта, внимательно всматривался в
освещенный светом китайских фонариков вечерний сад,
а затем, подметив что-то важное для себя, немедленно
бросался к холсту, чтобы нанести на него несколько
мазков краски.».
Джон Сингер Сарджент — «Гвоздика, лилия, лилия, роза» («Китайские фонарики»), 1885 – 1886 Галерея Тейт, Лондон |
когда смотришь на эту замечательную картину, то кажется, что эти великолепные людишки находятся не далеко от тебя, они совсем рядышком...
ОтветитьУдалитьЭто точно.
УдалитьВ общем, картина красивая,сад великолепен - я вспоминаю сразу сладкий аромат лилий.
ОтветитьУдалитьОчень нежная картина, а фонарики завораживают.
ОтветитьУдалитьОчень красивая картина, написана такими красками, что кажется все настоящим, создает такое ощущение, что протянешь руку, дотронешься до детей и они повернут к тебе голову.
ОтветитьУдалитьЭТО ПРОСТО ПРЕКРАСНО)))
ОтветитьУдалитьЯ согласна со всеми, мне очень нравится картина!
ОтветитьУдалитьНазвание - это припев из песни: источник
ОтветитьУдалить