Translate

понедельник, 11 марта 2013 г.

Поль Сезанн. Пейзажи.


Частым мотивом пейзажей Сезанна становится с 1880-х годов гора Сент-Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище "отшельник из Экса". В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей; его многочисленные пейзажи, исполненные в Понтуазе, пустынны; более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь; это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. 
Сезанн «Гора Сент-Виктуар». 1895.
"Гора Сент-Виктуар". 1885-1887 гг.

"Вид горы Сент-Виктуар". 1902-1906 гг.


"Гора Сент-Виктуар". 1888-1890 гг.

А какой пейзаж вам понравился больше?Почему?

19 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. меня впечатлили 2-я и 3-я картины. они очень яркие, симпатичные и смотря на эти картины хочется казаться там, в горах...

    ОтветитьУдалить
  3. мне очень понравилась картина "Гора Сент-Виктуар". На ней ярко выражена гора, не как на картине "Вид горы Сент-Виктуар".
    И она очень яркая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какая именно "Гора Сенкт- Виктуар"?

      Удалить
    2. "Гора Сент-Виктуар" 1888-1890 г. - этот пейзаж мне понравился больше.

      Удалить
  4. Мне больше понравился второй пейзаж. На переднем плане очень красивая сосна, а дальше открывается светлый, умиротворяющий вид на гору.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень яркие картины..смотришь на них и радостно становиться.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне нравится последний вариант. Этот пейзаж можно увидеть в Эрмитаже. Он просто великолепен!

    ОтветитьУдалить
  7. а мне больше по душе первый вариант, там такие плавные переходы между оттенками)

    ОтветитьУдалить
  8. Мне больше понравилась вторая картина, светлые тона, вид свысока на долину прекрасен.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне больше понравился пейзаж "Вид горы Сент-Виктуар". 1902-1906 гг. потому что он написан более яркими красками, и он просто обращает на себя внимание.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, у этого художника свое видение мира, и при том довольно необычное. В картинах Сезанна очень ярко выделены самые главные, на усмотрение художника, моменты вида, пейзажа, сцены из жизни людей. С помощью таких моментов нам легче увидеть объект, нарисованный не нами, глазами неординарного человека. Это полезно и интересно. Так развивается свое чувство прекрасного и свое восприятие действительности. Больше рисуйте! И показывайте свою действительность другим, чтобы уже они продолжили эту цепь.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне нравится 1902 г.В ней видны зачатки кубизма .

    ОтветитьУдалить
  12. Каждый пейзаж хорош по-своему. Не могу выбрать лучший. Нравятся все!

    ОтветитьУдалить
  13. Ещё мне очень нравится "Гора Сент-Виктуар". 1885-1887 гг.

    ОтветитьУдалить
  14. а мне больше всего нравится последняя. она ярче и жизнерадостней чем другие.

    ОтветитьУдалить