Translate

вторник, 15 октября 2013 г.

М. Ю. ЛЕРМОНТОВУ - 199 ЛЕТ

СЕГОДНЯ, 15 ОКТЯБРЯ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОДНОГО ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ РУССКИХ ПОЭТОВ - МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА ЛЕРМОНТОВА. ЕГО ЧУДЕСНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И ПРОЗЫ ВСЕГДА БУДУТ НЕСТИ МИРУ ТЕПЛО, ДОБРОТУ И ВСЮ СИЛУ МОГУЧЕГО РУССКОГО СЛОВА.



Осень

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

(М. В. Лермонтов, "Осень")

6 комментариев:

  1. Мне нравится поэзия Лермонтова, больше всего мне нравится стихотворение:
    "Мой демон"
    Собранье зол его стихия.
    Носясь меж дымных облаков,
    Он любит бури роковые,
    И пену рек, и шум дубров.
    Меж листьев желтых, облетевших,
    Стоит его недвижный трон;
    На нем, средь ветров онемевших,
    Сидит уныл и мрачен он.
    Он недоверчивость вселяет,
    Он презрел чистую любовь,
    Он все моленья отвергает,
    Он равнодушно видит кровь,
    И звук высоких ощущений
    Он давит голосом страстей,
    И муза кротких вдохновений
    Страшится неземных очей.

    ОтветитьУдалить
  2. Про осень вообще все время красивые стихотворения , мне очень понравился этот стих .

    ОтветитьУдалить
  3. Лермонтов - гений! Жаль, что прожил он совсем недолго

    ОтветитьУдалить
  4. Мне нравятся строчки Лермонтова из стихотворения "Родина":
    "Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит её рассудок мой.
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой,
    Ни тёмной старины заветные преданья
    Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

    Но я люблю - за что не знаю сам? -
    Её степей холодное молчанье,
    Её лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек её подобные морям..."

    ОтветитьУдалить
  5. А вот стихотворение, в котором Лермонтов выступил в роли предсказателя судьбы России. Написано оно в 1830 году в возрасте 16 лет:

    ПРЕДСКАЗАНИЕ

    "Настанет год, России чёрный год,
    Когда царей корона упадёт;
    Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
    И пища многих будет смерть и кровь;
    Когда детей, когда невинных жён
    Низвергнутый не защитит закон;
    Когда чума от смрадных, мёртвых тел
    Начнёт бродить среди печальных сел,
    Чтобы платком из хижин вызывать,
    И станет глад сей бедный край терзать;
    И зарево окрасит волны рек, -..."

    Удивительно, что в столь раннем возрасте он предвидел события, которые произойдут 90 лет спустя и о которых мы все с вами знаем из учебников истории (революция, гражданская война, голод и т.д.)

    ОтветитьУдалить